Ключевые темы прошедшего недавно в Приморском крае России экономического форума отражают четыре основных вектора Новой Большой Игры: энергетические ресурсы; промышленность и рабочая сила; рынок и правила торговли; логистика. Но они простираются намного дальше — исследование неявных нюансов текущей цивилизационной войны.
Поездка Ким Чен Ына на российский Дальний Восток, совпавшая с форумом, стала стратегическим переворотом, работа над которым велась со времен Майдана 2014 года.
Си Цзиньпин тогда находился в начале своего первого срока — он объявил о Новом Шелковом пути ровно десять лет назад, сначала в Астане, а затем в Джакарте. Северная Корея изначально не должна была быть участницей этого масштабного всеевропейского проекта, который позже стал основополагающей концепцией внешней политики Китая. Москва тогда была озабочена Донбассом и Сирией/Ираном, была заинтересована в стабильности Азиатско-Тихоокеанского региона, и просто не могла себе позволить чтобы в этом регионе началась война.
Стратегия Путина состояла в том, чтобы отправить министра обороны Шойгу в Исламабад, чтобы все там успокоить. Пакистан в то время помогал Пхеньяну в оснащении его ядерного арсенала. Одновременно Путин первым обратился к Киму и предложил серьёзные гарантии: мы вас поддержим, если Гегемон при поддержке Сеула на вас нападет. Императив был прост: если только Пхеньян сам не начнет какие-то неприятности, Москва и Сеул будут на его стороне.
Поэтому со временем в мышлении Кима утвердилась мысль что Россия и Китай — его союзники.
Геоэкономическая интеграция КНДР в Евразию серьезно обсуждалась на предыдущем Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Она включала в себя заманчивую возможность создания Транскорейской железной дороги, которая свяжет Север и Юг с Дальним Востоком, Сибирью и всей Евразией.
Поэтому Ким начал видеть всю картину Большой Евразии объемно, и теперь Пхеньян может, наконец, начать получать геоэкономические выгоды от более тесной связи с ЕАЭС, ШОС и Инициативы «Один Пояс Один Путь.
С точки зрения треугольника Россия-Китай-КНДР неудивительно, что коллективный Запад низведен до статуса плачущих малышей в песочнице. Хилая ось гегемона США-Япония-Южная Корея, призванная одновременно противостоять Китаю и КНДР, ничто по сравнению с новой ролью КНДР как чего-то вроде Азиатско-Тихоокеанского военного округа, поблизости от своего непосредственного соседа, российского Дальнего Востока.
И Все вышеперечисленное прекрасно слилось воедино на последнем форуме во Владивостоке, даже японцам и корейцам известном как «европейская столица Азии», где проходили дебаты о «глобальной альтернативе западному доминированию» и на котором Запад не присутствовал.