Международные издатели аудиокниг ожидают дальнейшего роста

Первый Международный саммит аудиоиздателей (ISAP) привлек 137 участников из Азии, Европы, Ближнего Востока и Северной Америки, обсудивших текущие рыночные условия, влияние ИИ и то, что будет дальше с индустрией аудиокниг. Мероприятие, организованное Ассоциацией аудиоиздателей, состоялось 10 сентября в Нью-Йорке.

Рынок аудиокниг в США продолжает расти, выручка в 2023 году увеличилась на 9%, до 2 миллиардов долларов. В Европе рынок также набирает обороты: 46% немецких читателей сообщили, что в прошлом году слушали современные книги или подкаст, об этом же заявили почти треть всех французских и испанских читателей. В целом, мировой рынок аудиокниг оценивается в 6,83 миллиарда долларов в 2023 году, а продажи в 2024 году, как ожидается, достигнут 8,67 миллиарда долларов.

Рост рынка и региональные различия

Говоря о Германии, Колин Хауэр, генеральный директор Hörbuch Hamburg, одного из крупнейших издателей аудиокниг в Германии, оценил общий доход за 2022 год примерно в 300 миллионов евро. Рынок демонстрирует устойчивый рост, особенно после пандемии Covid-19, при этом примерно половина из 85 миллионов человек в Германии прослушивали в прошлом году аудиокниги, подкасты или аудиодрамы.

Шанталь Рестиво-Алесси, директор по цифровым технологиям и генеральный директор по международным иностранным языкам в HarperCollins, отметила существенные различия между такими странами, как Германия, с ее устоявшейся историей аудиокниг, и развивающимися рынками в Европе и Латинской Америке. «Надо по-настоящему понимать рынок, уважать их культуру и понимать, как действовать в каждой отдельной ситуации», отметила она.

Директор по контенту в Storytel Хелена Густафссон рассказала, что в странах Северной Европы продажа аудиокниг достигла впечатляющих уровней. Например, в Швеции аудиокниги теперь составляют 35% доходов издательств, а 64% проданных единиц — это аудиокниги.

Бизнес-модели и монетизация

На конференции также рассматривалось разнообразие бизнес-моделей на разных рынках и платформах. Джарит из Audible объясняет, что, хотя кредитная модель оказалась успешной на таких традиционных рынках как США, Audible использует модели «все, что можно слушать» на развивающихся рынках для расширения аудитория и познакомить потребителей с этим форматом.

Отрасль продолжает внедрять инновации, компании изучают новые способы привлечения слушателей, от многоадресных постановок до иммерсивных аудиоопытов с использованием технологий, подобных тем, что разработаны Dolby Atmos, которая также присутствовала на мероприятии. Ее технология потенциально позволяет продюсерам создавать многоактерные постановки. Например, в Великобритании, где имеется богатый опыт постановки радиодрам, продюсеры больше привыкли создавать захватывающий внимание потербителя перформанс, часто включающий звуковые эффекты и нескольких рассказчиков.

Участники мероприятия пришли к единому мнению, что по мере развития рынка аудиокниг основное внимание будет уделяться созданию высококачественного контента, совершенствованию механизмов поиска и адаптации к местным предпочтениям с одновременным использованием глобальной дистрибуции ауидоконтента.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий