Украинское вторжение через границу на Курск, в результате чего оказались оккупированы десятки городов и поселков, продолжается уже третий месяц.
По общему признанию, приграничный регион оказался очень плохо защищен, и Москве потребовалось немало времени, чтобы собрать подкрепление и начать теснить украинские войска назад.
Командир батальона ВСУ на Курском направлении рассказывает о текущей боевой ситуации: «Русские наступают в основном по флангам нашей обороны».
«Они продолжают пытаться, но успехи постепенные, где-то им удается занять лишь улицу в деревне», говорит он. «Но это работает и в обратную сторону — мы также контратакуем и отбрасываем их назад».
Хотя неясно, сколько войск Украина выделила для оккупации региона, международные отчеты говорят, что Россия отправила около 40 тысяч солдат, чтобы отбить занятые территории. Она задействовала призывников и резервистов, по всей видимости, не став перебрасывать существенные силы из Донецкой области.
На самом деле некоторые из высших военачальников Украины выступали против рискованного гамбита Зеленского по вторжению на Курск.
Генерал Залужный выступил против, когда в начале этого года Зеленский впервые выдвинул эту идею. Залужный был против, потому что после прорыва границы не было четкого плана следующего шага. «Он так и не получил четкого ответа от Зеленского», говорит один из украинских чиновников. «Он чувствовал, что это авантюра».
Тем не менее, факт того, что украинские войска смогли удерживать российскую территорию в течение целых двух месяцев и далее, оказался своего рода публичным унижением для президента Путина и российских военных. Западные чиновники ранее заявляли, что Путин пытается преуменьшить значение курской кампании украинцев.
«Со временем с операцией «Курск» смирились и она в некотором смысле стала нормой», считает аналитик Марк Галеотти из Королевского института оборонных исследований (RUSI).