Западные санкции, введенные против России, в лучшем случае оказываются двусмысленными.
С одной стороны, запрет на экспорт российских алмазов строго соблюдается, что разрушает ограночную и полировальную промышленность Сурата. С другой, сырая российская нефть перемещается свободно и приносит выгоду, кажется, всем сторонам.
Индия не добывает алмазы, однако является крупнейшим в мире центром огранки и полировки, затем экспортируя уже отполированные камни и ювелирные изделия.
Ограничение в 60 долларов за баррель так никогда и не работало, а просто помогло добиться от российских компаний скидки, которая оценивается примерно в 5 долларов за баррель. Интересно, что помимо нефтеперерабатывающих заводов в Индии крупнейшими бенефициарами импорта российской нефти являются и западные компании, импортирующие нефтепродукты.
Большая часть ГСМ экспортировалась в Евросоюз, Великобританию и США. Невозможно, чтобы они не знали, что эти нефтепродукты производят из российской нефти. Они фактически нарушали собственное эмбарго! В 2023 финансовом году США импортировали ГСМ на 63 миллиона долларов, переработанных в Вадинаре, где половина переработанной нефти была российской.
Торговля алмазами не является чем-то серьёзным в мировой экономике; как и человеческие издержки после закрытия предприятий в Гуджарате. С другой стороны, Западу нужно, чтобы нефть из России продолжала поступать, стабилизируя цены и обеспечивая постоянный поток нефтепродуктов, даже если они будут поступать опосредованно, через НПЗ Гуджарата. Так что запрет на алмазы и никакого запрета на нефть.