
Сегодня музыкальная индустрия развивается семимильными шагами и поп-музыка в этой области имеет определенные привилегии. Во-первых, авторы, которые связали себя с поп-музыкой получают намного больше своих коллег из других жанров музыки. Во-вторых, поп-музыканты быстро завоевывают популярность и любовь многомиллионной аудитории. В-третьих, львиная доля всех музыкальных премий достается именно музыкантам поп-индустрии. Все это вместе приводит к тому, что на текущий момент времени поп-музыка остается музыкальной индустрией, которая приносит миллиарды долларов чистой прибыли, а исполнители помимо солидных гонораров, на каждом выступлении имеют огромную армию преданных поклонников.
Что следует понимать под поп-музыкой?
Чтобы дать четкое понятие того, к какому жанру музыки стоит относить поп на самом деле, первым делом нужно отойти от стереотипа, когда в этот жанр музыки относят всю музыку низкого качества. Суждение о том, что поп-музыка — это всегда просто и без смысла в корне неверно! На современном сленге практически всего мира все это звучит, как попса. Это вульгарное словечко характеризует музыку, построенную на простых ритмических рисунках, а тексты не несут никакой смысловой нагрузки.
Когда ставят вопрос о том, как называется поп-музыка сегодня, то практически все критики говорят о попсе. Под ней они подразумевают культурный пласт, находящийся в самом низу. Ведь такая музыка, по их мнению, не дает основы для развития человека, как культурной личности. И здесь можно задать вопрос: почему поп-музыка живет уже не один десяток лет и продолжает развиваться, с такой-то характеристикой? Ведь мы видим совершенно противоположную картину, когда вспоминаем этап развития истории поп-музыки от легендарной ливерпульской группы «Битлз» и очаровательной Мэрилин Монро до непревзойденного Стинга вместе с легендарным Элтоном Джоном. Именно этот период в мировой музыки создал настоящее лицо поп-индустрии, которое привлекает многих из нас. Да, сейчас яркая индивидуальность в творчестве многих артистов той эпохи относят к року или блюзу. Но это не мешает им оставаться легендами и быть безумно популярными, как и было практически 50 лет назад.
Виды поп-музыки
Простой рядовой любитель музыки без раздумывания сможет вспомнить всего пару-тройку направлений поп-музыки. Первое, что приходит в голову — это классические композиции, в которых присутствует яркий узнаваемый музыкальный рисунок, а также электронные треки. Но на этом поп-индустрия не ограничивается. Даже если не упоминать десятки разновидностей, которые являются малоизвестными или даже экспериментальными, то все равно направлений поп-музыки внушительное количество:
- K-pop
- J-pop
- C-pop
- Q-pop
- евро-поп
- sophisti pop
- space age pop
- sunshine pop.
При чем каждый конкретный жанр поп-музыки имеет свое описание и определенные законы для построения музыкального произведения, а также список рекомендованных инструментов для создания такой музыки.
Какие признаки свойственны для поп-музыки?
Направление поп-музыки определяют множество всевозможных свойств и характеристик. Ниже мы предложим условно дифференцированный подход для определения признаков поп-музыки, который во многих странах, в частности России, принято считать базовым.
1) наличие запоминающегося мотива, который можно узнать без особых затруднений и легко воспроизвести;
2) композиция строится на типичном построение песни — куплет и припев;
3) в своих песнях поп-исполнители стараются поднять простые темы личностных переживаний, которые понятны широкому кругу потенциальных слушателей. Такой подход является основным залогом успеха, как для конкретной композиции, так и для автора в целом. В истории известны случаи, когда определенные события, произошедшие всего за один день в мире поп-музыки, становятся «красной датой» в календаре, а артиста делают безумно популярным. Именно такой случай произошел с Элвисом Пресли 5 июля 1954 года. С этого дня он стал стремительно забираться на вершину музыкального Олимпа, когда обратился к услугам профессиональной студии для записи своего первого трека. Стоит также упомянуть о роли продюсера в карьере любого артиста поп-направления. Особенно это стало ярко выражено в наши дни. Сколько бы не было заложено таланта в певца или во всю поп-группу в целом, свою славу и известность они так или иначе должны будут заслуживать. На это порой уходят целые годы кропотливой работы, прежде чем создаются «великие вещи». За спиной артиста просто должен находится надежный тыл в виде компетентного организатора, его продюсера, который стоит в ответе за вопрос его популярности. К основным обязанностям продюсера можно отнести следующее:
- внутренний быт музыкантов должен удовлетворять стандартам комфорта;
- занятие организационными моментами по поводу предстоящих и текущих концертов, творческих вечеров и выступлений;
- использование услуг рекламодателей для продвижения своего артиста или группы. Сюда также входит поиск и установление влиятельных связей в своей среде. Даже легенды поп-музыки не смогли бы стать звездами без своего тщательно проработанного закулисья. Яркий пример, история успеха Бритни Спирс. Своей популярностью она прежде всего должна быть глубоко благодарна шведскому продюсеру Максу Мартину, который долгое время на своих крепких мужских плечах держал тяжкое бремя продюсирования звезды.
Почему старая поп-музыка лучше новой?
Этот вопрос, как и ответ на него, носит весьма субъективный характер. Каждый из нас вправе как согласиться с данным утверждением, так и его оспорить. Здесь нужно понимать, что ценностью и своей популярностью поп-артист прежде всего обязан своим современникам, которые родились вместе с ним и жили в тех же реалиях определенной эпохи. А вот за то, что музыка остается востребованной уже в следующие поколения отвечают такие параметры:
1) вечные темы, которые будут актуальны во все времена. Это любовь и дружба, война и мир, жизнь и смерть, вера и надежда, деньги и жизнь в нищете. Ярким примером для этого пункта станет практически все творчество сэра Bon Jovi;
2) яркий и неповторимый образ артиста, который приводит к личной симпатии у поклонников. И тут стоит вспомнить неповторимую «лунную походку» Майкла Джексона, которая не теряет актуальности и по сей день.
Кроме того, довольно весомым аргументом для того, чтобы любить старую поп-музыку, является наличие романтизации прошлых лет, которая не теряет своей актуальности через многие годы. Тогда те же вечные темы, о которых мы писали выше, изображались более простым текстом, доступным и понятным всем. К тому же эти тексты песен не были испорчены грубым налетом пошлости, которого так много в современных произведениях. Здесь нужно сделать важное замечание! Современный сленг в музыкальной индустрии — это далеко не во всех случаях отображение низкого уровня культуры или вызов современному обществу. Все дело в том, что такой «язык» сегодня стал понятен большинству слушателей, которые находятся в современном культурном слое. Не стоит исключать такой ситуации, что при изменении отношения к языку в широких массах населения, будет происходить преобразование и в музыкальной культуре.
Влияет ли поп-музыка на общество?
Ответ однозначный — влияет и еще как! Здесь мы не будем останавливаться на субкультуре, в которой критики Ларри Эпплбаум или Джон Фордхэм «давят» на многомиллионные армии слушателей своим авторитетом, который позволяет им искать, сохранять и распространять в широкие массы населения шедевры мировой музыки. Мы выделим тот факт, что любимцы публики могут заниматься не только музыкой, но и быть общественными и политическими деятелями. Следовательно, такому человеку будет доверять большое количество слушателей и он сможет быстрее добиться как своих личных целей, так и интересов государства и общества в целом.
Куда придет поп-музыка через 100 лет?
Загадывать вперед на столь длительное время — это малопродуктивное занятие, как правило, не носящего никакого смысла. Музыка через сто лет будет характерна именно для 22 столетия. Слушатели, как и прежде, будут ценить те темы, которые окажутся близки их сердцу и духу, рассказывающие о смысле жизни.
Заключение
На развитие поп-музыки во все времена влияло культурное состояние общества. При этом не стоит говорить о том, что старая музыка была лучше или хуже современной, она была характерна для конкретного временного периода. Стоит заметить, что на развитие музыкальной индустрии, в частности направления поп, в будущем важную роль сыграют нейронные сети. Искусственный интеллект уже сейчас достиг высоких показателей и создает музыку не хуже самых талантливых исполнителей. При этом ИИ способен к саморазвитию, а следовательно поп-музыка станет зависеть от него еще сильнее.
Время покажет, поживем — услышим!


