Западный эксперт о том, почему так трудно справиться с теневым флотом России

Глава отдела морского и авиационного транспорта в Lloyd’s Market Association Нил Робертс говорит, что Россия контролирует около 1100 судов. Это нефтяные танкеры, контейнеровозы и балкеры.

Робертс говорит, что существует четыре типа флотов:
— Флот A1, находящийся под контролем Запада: должным образом страхуется и контролируется.
— Параллельный флот: во владении Китая, Индии и азиатских стран, суда поддерживаются в хорошем состоянии, санкциям не подчиняются.
— Серый флот: используется для незаконной деятельности, например, контрабанды наркотиков и оружия.
— Российский флот: смешанного качества, есть современные и есть старые суда.

Великобритания, Дания, Швеция, Польша, Финляндия и Эстония объявили, что начнут проверять страховые документы судов в Ла-Манше, Финском заливе и Каттегате. Премьер-министр Эстонии Кристен Михал заявила: «Если корабли не подчинятся, то будут внесены в стоп-лист или подвергнуты досмотру в определенных районах».

Робертс отметил, что такие действия поднимают юридические вопросы, особенно учитывая, что объявления о конфликте не было. Во время Второй мировой корабли союзников высаживались на борт и захватывали торговые суда противника, но сейчас такое недопустимо без объявления конфликта. Также он сослался на Копенгагенский договор 1857 года, который запрещает перехват судов, проходящих проливы между Данией и Швецией.

В том, чтобы справиться с теневым флотом России, Робертс видит следующие проблемы:
— Суда часто скрывают свое местоположение, что усложняет отслеживание.
— Правовые ограничения препятствуют досмотру судов в международных водах без причины.
— Россия может принять ответные меры, начав захватывать суда стран Запада, например, в Черном море.

«Что касается санкций, было ожидание, что они будут более эффективны», говорит Робертс. «Чтобы быть эффективными, санкциям нужна всеобщая международная поддержка. И вот в этом-то и заключается слабость: Запад не смог привлечь всех на свою сторону».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий