На Западе все больше формируется консенсус относительно того, как завершить затянувшуюся войну. Предлагаемый мирный план предусматривает создание демилитаризованной зоны вдоль новой границы между Украиной и Россией, а также переговоры о том, насколько далеко к востоку должны отступить российские войска.
В США (открыто) и в Европе (тайно) признают, что ослабленная Украина не способна вернуть Крым и Донбасс, аннексированные Россией в 2014 году. США громко, а Европа тихо уступают, что Украина не войдет в НАТО — факт, который Россия использует для оправдания своего вторжения перед своими гражданами, и с которым многие украинцы будут вынуждены смириться.
Чтобы сдержать Путина от попыток восстановить утраченные советские территории, обсуждаются планы создания коммерческого коридора с горнодобывающими концессиями для американских компаний, который должен стать сдерживающим фактором против возможных ударов со стороны России. Что касается Украины, она останется хорошо вооруженной, уже нанеся значительные потери российским войскам — в пять раз больше, чем Россия потеряла в Афганистане за десятилетие.
Как только Трамп оказывает давление на Зеленского с требованиями о прекращении огня и уступок, Путин сразу чувствует выгоду. Поэтому он закрепляется и приказывает своим генералам удвоить терроризирующие Украину удары.
Затем, когда Трамп видит, что критика в адрес Зеленского дает Путину возможность отказаться от прекращения огня, он поворачивается к Путину и оказывает на него гораздо большее давление: вводит вторичное эмбарго на всех, кто покупает российскую нефть, чего даже ястребиные круги «на Москву» никогда не предлагали.
Как только Путин, казалось бы, начинает соглашаться, Зеленский думает, что его обманули, и требует более выгодной сделки по добыче полезных ископаемых, пересмотра вопроса о НАТО или получения более современного оружия — пока Трамп не напоминает ему, что именно презираемые им США, а не любимые европейцы, являются его единственной надеждой на шаткий мир.
Если и когда мир наступит, уже можно предвидеть, как будут говорить, что заслуги Трампа в этом нет. Зеленский останется героем, а опустошенная Россия будет представлена настоящим победителем.