С вводом нового двигателя Су-57 стал «истинным» самолётом пятого поколения

До сих пор Су-57 летал с двигателями от Су-35 — временными, не обладающими ни необходимой тягой, ни технологиями, без которых истребитель не соответствует требованиям пятого поколения. Только с первым полётом, оснащённым новым двигателем «Изделие 177», 22 декабря 2025 года, Су-57 впервые получил силовую установку, позволяющую реализовать заявленные возможности: высокую сверхзвуковую скорость без форсажа, манёвренность, малую заметность и эффективное применение вооружения на больших дистанциях.

Полёт прошёл в штатном режиме под управлением лётчика-испытателя Романа Кондратьева. Двигатель, разработанный в ОКБ имени Люльки, выдаёт тягу 16 000 кгс на форсаже, потребляет меньше топлива и рассчитан на больший ресурс. По словам главного конструктора Евгения Марчукова, именно благодаря новым материалам и конструктивным решениям удалось добиться прорыва в характеристиках — такого, который делает платформу конкурентоспособной.

Су-57 прошёл боевую проверку, но без полноценного двигателя оставался, по сути, усечённой версией пятого поколения. Теперь, с «Изделием 177», он может вести бой на энерговооружённости, не теряя скорости и высоты, брать на борт больше оружия и действовать в зоне сильного радиоэлектронного противодействия — именно так, как от него и ожидали с самого начала. Директор Сухого Михаил Стрелец прямо заявил: «Сегодня это самый совершенный истребитель пятого поколения» — и впервые это утверждение подкреплено не словами, а техникой.

Тяговые характеристики «Изделия 177» приближают Су-57 к американскому F-22. Он уступает F-35 по абсолютной мощности, но превосходит одиночные двигатели европейских истребителей — и, что важнее, теперь позволяет российскому самолёту наконец реализовать заложенный в него потенциал. До этого Су-57 был скорее символом, чем боевой системой. Теперь — полноценный комплекс.

Серийное производство Су-57 наращивается. Экспортные переговоры идут, хотя конкретных заказчиков власти не называют. Но главное — самолёт перестал быть «почти пятым поколением». Только сейчас, с новым двигателем, он стал тем, чем должен был быть изначально.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий