
Россия активно продвигает цифровой рубль, чтобы снизить зависимость стран БРИКС от доллара и укрепить экономику перед лицом санкций. Планируется использовать его для расчётов между государствами-участниками, а Китай может стать первой страной, принимающей цифровую валюту после запуска.
«Цифровой рубль — это прежде всего международный проект», — заявил Тимур Аитов, член Торгово-промышленной палаты России, в интервью Plus World. Почти все одиннадцать стран БРИКС работают над созданием собственных цифровых валют центробанков (CBDC), и многие уже находятся на этапе пилотных испытаний.
Герман Греф, глава Сбербанка — крупнейшего банка России, — поддерживает использование цифрового рубля в торговле между странами БРИКС, но считает его бессмысленным для розничного оборота. «Не понимаю, зачем частному лицу нужна возможность использовать CBDC, — сказал он в июле C News. — Банкам и бизнесу это тоже не нужно. До сих пор не до конца понимаю, зачем нам (цифровой рубль)». Тем не менее, он подчеркнул, что именно в рамках торговых расчётов между странами такой инструмент имеет смысл.
Недавно Резервный банк Индии разослал странам БРИКС обращение с предложением связать национальные цифровые валюты. Этот вопрос, вероятно, обсудят на предстоящем саммите БРИКС в Нью-Дели, где Россия может официально выдвинуть свою инициативу — если к тому времени завершит техническую подготовку цифрового рубля.


