Primorsky Partisans

Источник перевод mixednews

25.11.2010

Шестеро молодых русских парней были так рассержены жестокостью местной полиции, что взяли в руки оружие и начали с ними воевать. Люси Эш спрашивает, что являлось для них мотивом, и почему так много простых людей их поддерживает.

Андрей Сухорада (вверху) и Александр Сладких (внизу) сейчас мертвы, а Максим Кириллов (в середине) в тюрьме

Владимир Савченко провожает меня в спальню своего сына Романа, чтобы показать его школьные фотографии, и коллекцию игрушек, аккуратно расставленных на полке.

«Он выиграл много призов по легкой атлетике», говорит г-н Савченко, указывая на собрание медалей, развешенное на стене.

«Но больше всего он любил кик-боксинг».

17-летний парень теперь находится за решёткой в ожидании суда. Он самый молодой из шести ребят, объявивших войну против сотрудников правоохранительных органов. Группа, называющая себя «Приморские Партизаны», стала знаменитой на всю Россию.

На видео, которое они сняли, пока прятались в лесу, молодые люди носят военную одежду и держат оружие. Голый по пояс Александр Ковтун, руководитель группы, обращается непосредственно к полиции:

«Это не какой-то там спонтанный акт», говорит он. «Нет. Мы планировали это, и поставили целью для себя убивать вас, бандитов, потому что вы и есть настоящие бандиты. Вы предоставляете крышу для наркоторговцев, проституток и лесокрадов».

Молодые люди родом из отдалённой деревни Кировский в российском Приморье, недалеко от границы с Китаем. Это семь часовых поясов к востоку от Москвы.

Я отправилась туда, чтобы встретиться с их семьями и попытаться выяснить, почему молодёжь решила взять закон в свои руки.

Жестокость полиции

Семья Савченко живёт в ветхом многоквартирном доме с ржавыми балконами и замусоренными лестницами. За кофе отец Романа, водитель грузовика, жалуется на большие взятки, которые он должен заплатить, чтобы сотрудники полиции не конфисковали его водительское удостоверение.

Девять лет назад его старший сын Валентин скончался в полицейском участке после участия в уличной драке.

Затем в начале года Романа арестовали, обвинив в краже газонокосилки. Савченко отрицает что его сын принимал участие в краже, но говорит что полиция била его, чтобы заставить признаться в преступлении.

«Они достали его так сильно, что он присоединился к группе других молодых парней, жаждущих отомстить полиции».

Один из них, Андрей Сухорада, был школьным другом Романа. С 13 лет полиция арестовывала ребят каждый раз, когда в селе случались проблемы, рассказывает сестра Андрея Наташа.

«Они обвинят его во всех грехах», говорит она. «Они пытали их, одевая им на голову чёрные пластиковые пакеты, и задувая туда сигаретный дым».

Наташа Сухорада обвиняет полицию в том, что Андрей решил взять в руки оружие

Точка кипения наступила в 2008 году, когда на дискотеке произошла драка. Наташа сказала что Андрей был ранен, и его отвезли в больницу, но когда он вышел, местные полицейские похитили его, отвезли в лес и там избили.

Она сказала что с него сняли одежду, и оставили умирать при минусовой температуре в 10 км от деревни. Андрей выжил, но семья утверждает, что их жалоба на имя прокурора была проигнорирована.

В доме, построенном из шлакобетонных блоков я встретилась с исполняющим обязанности главы полиции, майором Василием Скибой. Он отрицает все обвинения, выдвинутые семьями группы об избиениях, совершённых его офицерами и говорит, что все жалобы, полученные от населения расследуются.

Затем он включает свой компьютер, просит у меня флешку и загружает несколько видеоклипов. Там показаны молодые люди, разъезжающие по улицам, бранящиеся и бросающиеся снежками. Ещё они кричали «Аллах Акбар!»

Но если Андрей и его друзья действительно были националистами-скинхедами, как некоторые говорят, почему они выкрикивали исламские приветствия? Был ли это знак, указывающий на то, что они достаточно натерпелись издевательств полиции, чтобы присоединиться к тем, кто противостоит российскому государству?

Группа совершила первую вылазку в феврале в областном центре, городе Владивосток, и убили сотрудника ГИБДД.

Владимир Савченко гордится спортивными достижениями своего сына

Три месяца спустя они зарезали другого полицейского, и нападали на полицейские автомобили, ранив нескольких должностных лиц.

Власти начали охоту на людей с помощью танков и вертолётов. Они отследили группу до квартиры на китайской границе.

Андрей Сухорада и его друг Александр Сладких погибли в перестрелке с полицией. Двух других захватили живыми, и теперь им грозит пожизненное заключение.

В прокуратуре Владивостока пресс-секретарь Аврора Римская осуждает группу.

«Мы не можем оправдать поступки людей, которые идут против общества», говорит она. «Независимо от того, насколько громкие у них лозунги. Они говорили высокие слова, но совершали грязные дела».

Общественная поддержка

Но к неудовольствию властей многие обычные граждане поддерживают «Приморских Партизан». Граффити по всему городу гласят: «Слава Партизанам» и «Партизаны — ваше мужество не будет забыто».

На берегу моря молодой моряк рассказывает мне, что полиция заслужила того, что получила, и добавляет, «для шести парней это был храбрый поступок».

На автомобильном рынке другой молодой человек вторит ему. «Они поступили правильно. Полиция, это просто легализованные бандиты», говорит он. В Москве, 71 процент дозвонившихся на популярную радиостанцию поддерживает определение молодых парней как «Робин Гудов».

По мнению ведущего опросного центра страны Левада-центра, две трети россиян боятся полиции. Жестокость является обыденным явлением и коррупция стала эпидемией.

Президент РФ Дмитрий Медведев пообещал навести порядок, проведя в силу законопроект о реформе полиции, который сейчас проходит через Парламент. Критики говорят, что это больше для того, чтобы предотвратить взрыв, чем для действительных перемен.

Председатель парламентского комитета безопасности Михаил Гришанков громко вздыхает, когда его спрашивают о группе.

«Они бандиты, и моё мнение, конечно, отрицательно, но нужно задаться вопросом, почему это случилось», говорит он.

Даже этот бывший офицер КГБ, который лоялен Кремлю, признает, что общественность не доверяет людям, которые должны их защищать.

«Поддержка, которую получила группа,  показывает, что общество утратило доверие к полиции».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий