Источник перевод для mixednews – molten
15.10.2012
Анкара перехватила самолёт, (предположительно) перевозивший военный груз из России в Сирию. Я провёл исследования этого вызвавшего нарекания шага с разных углов здесь, в Анкаре (автор — турок; прим. mixednews.ru).
1) Перехват (10 октября) не имел ничего общего с отсрочкой визита Владимира Путина в Анкару. Это не был политический шаг.
2) Самолёт не был перехвачен потому, что везёт боеголовки или оружие. Перехват был тонко спланированным шагом, не противоречащим международным законам. Это, пожалуй, первый полностью продуманный и правильный шаг со стороны Турции с начала сирийского кризиса.
3) Турция заранее знала, что будет на самолёте. Турецкие СМИ сообщили, что турецкая разведка предположила, что самолёт везёт сугубо военное оборудование. В действительности, разведданные были очень подробны, и давали полный список того, что находится в ящиках.
Турция следовала очень умной пошаговой стратегии и одержала крупный успех над Россией. Также она приобрела экстраординарные военные разведданные, которые потенциально могут быть использованы в войне против Сирии.
4) Я понял, что когда самолёт приблизился к турецкому воздушному пространству, сирийскому пилоту сказали, что если он войдёт в их пространство, его самолёту будет предписано приземлиться для обыска. Одновременно в воздух были подняты два F-16 для мониторинга самолёта.
Срок предупреждения, которое было сделано пилоту, и местонахождение самолёта были подобраны таким образом, что у пилота не оставалось шанса сменить курс. Ему оставалось лишь войти в воздушное пространство Турции. Таким образом Турции удалось избежать юридической ответственности. Так что если бы на самолёте не было военного оборудования, у турков был готов аргумент: «Мы предупредили пилота перед входом в турецкое воздушное пространство. Поэтому приземление самолёта не было произведено с помощью военной силы, а являлось добровольным решением».
Представители нашего министерства иностранных дел также подчеркнули, что Турция не заставляла силой приземлиться самолёт.
«Если для пилота наше предупреждение было неприемлемо, он мог изменить курс до того, как войти в наше воздушное пространство», сказали турецкие дипломаты.
На вопрос о том, зачем мы подняли F-16-е, последовал ответ: «Это была мера предосторожности. Потому что пилот мог бы изменить курс и направиться в другом направлении в любой подходящий для него момент».
Ситуация такая: Министерство иностранных дел продумало все сценарии, которые будут юридически оправданными, и блестящим ходом приземлили самолёт в Турции. На данном этапе Министерство иностранных и спецслужбы должны поздравлять себя и друг друга за их блестящее осуществление этого кризиса с самолётом. Он сделали нужные шаги в нужное время, и получили нужный результат.
Так что же всё это значит?
Здесь следует уделить внимание информационным обрывкам из России. Новостное агентство Cihan цитирует российский источник: «Самолёт перевозил 12 коробок с техническим оборудованием. Это оборудование было предназначено для систем ПВО, принадлежащих сирийской армии».
Это критическая часть информации, которая проливает свет на произошедшее с самолётом, и она также была подтверждена нашими источниками министерства иностранных дел. Это объясняет то, почему со СМИ не поделились фотографиями оборудования, и почему самолёт был перехвачен.
Получается так: у Сирии есть системы ПВО российского производства. Западные структуры не знают подробностей этих систем. Нам даже говорили, что это те системы, которые позволили сбить в июне наши F-4. Ещё более критично то, что поскольку подробности систем сирийской ПВО неизвестны, НАТО не могли просчитать своих потерь в случае потенциальной операции против Сирии. Именно поэтому действия НАТО против Сирии былы отложены, и альянс попытался узнать подробности о сирийских системах.
Те, кто не в курсе, не могут понять, почему НАТО до сих пор не вмешивается. Они не знают, что самую большую тревогу у НАТО вызывает незнание российских систем ПВО.
Сирийский самолёт был посажен за тем, чтобы НАТО и Турция смогли приобрести критически важные части систем, которые позволили бы предоставить подробную информацию об электронных системах, являющихся мозгами сирийских ПВО.
Кроме того, судя по сообщениям СМИ, источником развединформации о самолёте был сам альянс НАТО. Это дало Турции достаточно времени, чтобы составить точно выверенный план по перехвату самолёта. Теперь у НАТО есть чрезвычайно чувствительная информация, которая нужна будет для операции, и даст Турции значительное преимущество над Сирией.
Полученная информация важна не только для возможных действий против Сирии. Она также чрезвычайно ценна для западного альянса, в его возможных операциях против Ирана. Иранские ПВО также основаны на российских системах.
Короче говоря, приземлив самолёт, мы получили самые критически важные секреты Ирана и Сирии, и начинку их коммуникационных и противовоздушных систем. Определённо, это может ускорить военную интервенцию в Сирию.
На месте Башара Ассада, с этого момента я бы перестал сопротивляться. С приобретённой в ходе посадки самолёта информацией пал их последний бастион.