График, доказывающий, что мировая экономика по существу застопорилась

Источник перевод для mixednews – molten

На фоне растущего беспокойства о том, что глобальная экономика балансирует на фоне полного краха, правительства в Европе, Китае и Соединённых штатах продолжают манипулировать статистикой в ​​попытке дать картину восстановления и возвращения к нормальной жизни.

Но несмотря на все усилия сфабриковать позитивные данные по занятости, росту ВВП, валютной стабильности и здоровому фондовому рынку, суровая реальность такова, что мировая экономика застопорилась, и была такой ещё до краха 2008-го.

Экономический рост измеряется тем, сколько мы производим и потребляем, и до того, как пузырь лопнул, уровень потребления в Америке и остальном мире был беспрецедентным.

Для тех, кто отслеживает Балтийский фрахтовый индекс (БФИ), являющийся глобальной мерой затрат на транспортировку сырых материалов, этот коллапс стал проявляться за несколько месяцев до того, как инвесторов захлестнула паника, что привело к краху фондового рынка по всему миру.

Будучи представленным в 1985 году, Балтийский фрахтовый индекс прежде всего является мерой глобальных тарифов на перевозку сухих сыпучих грузов, в основном, жизненно важного сырья для создания другой продукции. Однако это также и показатель спроса на эти материалы в сравнении с предыдущими месяцами и годами.

По сути, стоимость транспортировки грузов обвалилась до самых низких уровней в истории. Дело в том, что если нет денег купить товары, то нет и спроса на эти товары. Это оказывает давление на транспортные компании, которые зарабатывают на жизнь, доставляя грузы из порта в порт по всему миру. Поэтому фрахтовые компании вынуждены сокращать свои тарифы, чтобы удержаться на плаву.

Как показано на диаграмме выше, масштабный демпинг цен начался летом 2008 года. Был некоторый отскок благодаря обещанию многотриллионных спасательных пакетов, но созданный на дешёвых займах и безответственном кредитовании пузырь надуть больше не удалось.

Четыре года и десятки триллионов вливавшихся центробанками мира в систему спустя, транспортные тарифы на товары остаются близкими к рекордным минимумам, что предполагает, что все усилия раскачать экономику пропадают зря.

И несмотря на уверения об экономическом улучшении со стороны политиков, экономистов и финансовых гуру, мы и близко не подошли к тому, где мы были до краха.

На самом деле, всё стало ещё хуже, как видно из последнего отчёта по БФИ, который этим утром показал самый большой дневной спад с 2008 года:

Некоторое время мы наблюдали за Балтийским фрахтовым индексом, который продолжает оставаться одним из лучших показателей глобального судоходства и торговли. Сегодня мы его проверяли, и несколько минут назад он пережил эпическое 8,2-процентное падение, свалившись с 900 до 826 пунктов, что стало самым большим спадом с 2008 года! Конечно же, учитывая коллапс в глобальной торговле, подтверждённый на днях данными как из США так и из Китая, едва ли это должно удивлять, хотя мы уверены, что и это не обескуражит апологетов БФИ, которые говорят, что предложение и спрос здесь совершенно не коррелируют.

Источник: Zero Hedge


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *