Знание иностранных языков не только раздвигает рамки мира одного конкретного человека, но и позволяет выстраивать диалог культур. Какие способы изучения иностранного языка являются более и менее эффективными? Почему один человек схватывает незнакомые слова на лету, а другой годами не может их выучить? Вот несколько советов тем, кто желает получить видимый результат в изучении языков.
1. Выбирайте подходящее время для занятий. Вечером после работы – не самый лучший вариант, запишитесь на утренние курсы английского для детей и взрослых по выходным. Изучать языки лучше на свежую голову, а после занятий найдите время для повторения изученной информации.
2. При выборе школы для изучения языков старайтесь узнавать о наличии преподавателей-носителей языка. Желательно, чтобы преподаватель при этом не говорил по-русски. В этом случае появляется дополнительная мотивация.
3. В изучении языка все средства хороши. Распечатайте, скажем, названия дней недели и повесьте их над рабочим столом. Эффект не заставит себя долго ждать. Не зазубривая слова, но сталкиваясь с ними несколько раз в день, вы подсознательно выучите информацию.
4. Переводите тексты песен или читайте готовые переводы. Слова и фразы очень хорошо запоминаются в том случае, если они присутствуют в любимой песне. Забыв, с каким предлогом нужно использовать слово, вы всегда сможете восстановить информацию из контекста.
5. Переписывайтесь с иностранцами. Тонны книг и грамматики – это, конечно, хорошо. Но настоящие знания приходят только при общении с носителями языка.
6. Не давите на себя, но и не расслабляйтесь. Если нет настроения заниматься, отвлекитесь. Изучение должно быть только в удовольствие. Но и не забывайте, что язык уходит очень быстро и требует постоянного поддержания уровня знаний. Утвердите своё расписание занятий и строго следуйте ему. Перед каждым новым уроком повторяйте всё, что выучили на предыдущем занятии.
7. Если язык не поддаётся, стоит задуматься о правильности выбора. Определитесь, действительно ли этот именно тот язык, который нужен вам. Не бывает трудных или лёгких языков. Бывает недостаток мотивации ученика.