Истребители F-35 могут взрываться от попадания молнии

Источник перевод для mixednews – josser

Истребитель F-35 не может подлетать к грозам на расстояние ближе, чем 40 километров – инженеры считают, что при попадании в него молнии он может взорваться.

Грозовое ограничение не будет снято до тех пор, пока в топливном баке F-35-х не будет перепроектирован счётчик кислорода.

Программа Единого ударного истребителя (JSF) испытывает трудности с 2000 года, когда первые концептуальные проекты компании «Боинг» и подрядчика-победителя, «Локхид Мартин», подверглись упрощению из-за превышения стоимости и задержек в выполнении опытно-конструкторских работ. По нынешним оценкам, стоимость эксплуатации запланированного американского флота F-35 за 50 лет, в течение которых ожидается его служба в ВМС, ВВС и морской пехоте, составит около триллиона долларов.

Это последнее обстоятельство фигурирует в отчёте за 2012 год Управления эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона, который ежегодно инспектирует ход реализации программ вооружений до того как они достигнут стадии промышленного производства.

Раздел, посвящённый F-35, упоминает о критической топливной проблеме только со второй страницы, где становится ясно, что о ней было известно с 2009 года.

Из отчёта МО:

Проведённые в 2009 году испытания системы инертного газа топливных баков выявили недостатки в поддержании в топливном баке положенных более низких уровней кислорода для предотвращения его взрыва. Система неспособна поддерживать флегматизацию топливного бака на протяжении некоторых критических элементов профиля моделируемого полёта. Для обеспечения требуемого уровня защиты от угроз и взрывов топливного бака, вызываемых молнией, в рамках программы ведётся перепроектировка Бортовой системы генерации инертного газа (OBIGGS).

11 января «Локхид Мартин» выпустила демонстрационный листок, в котором говорится, что по программе F-35B выполнено 396 полётов, пройдено более 2400 контрольных точек и произведены 102 вертикальные посадки. Из 30 поставленных в 2012 году JSF, лишь одна машина была модификации F-35B, и она была передана Королевским ВВС в октябре. На прошлой неделе F-35B был отстранён от полётов из-за проблем с топливопроводом.

Успех «Локхид Мартин» и Пентагона в присоединившихся к программе странах отчасти обусловлен привлечением к её реализации их экономик, превращающим рабочие места в составляющую конечных поставок. На это обстоятельство обращает внимание The Telegraph:

Будущее летательного аппарата имеет также отношение к оборонной промышленности Британии и поможет поддержать существование свыше 20 тысяч рабочих мест.

Хотя самолёт изготовляется компанией «Локхид Мартин», Британия – основной партнёр в программе, что находит своё отражение в том, что ключевые роли в производстве и проектировании истребителя играют BAE Systems и RollsRoyce.

Великобритания уже уменьшила свой заказ с 138 единиц в 2006 году до 48.

Представитель «Локхид Мартин» сообщил The Telegraph: «F-35 – это малозаметный самолёт и по определению он менее уязвим, чем любой летающий сегодня истребитель 4 поколения. Мы не считаем эти проблемы серьёзным вопросом. Мы продемонстрировали очень хорошие показатели уязвимости и продолжаем работать вместе с Управлением совместной программы».

Всё это имеет место после декабрьского заявления Канады о том, что она откажется от своих обязательств в отношении F-35.

За заявлением Канады несколькими днями позднее последовала Австралия, пообещав, что купит 24 F/A-18 Super Hornet компании «Боинг», если у программы F-35 будут ещё какие-либо задержки.

Усиливая свою поддержку программы, Пентагон незамедлительно объявил о том, что подписывает с «Локхид Мартин» контракт на пятую партию из 32 истребителей стоимостью 3,8 миллиарда долларов.

Американские лётчики приступили к освоению F-35 в Эглине, и база ВВС, начиная с этого месяца, может, по всей видимости, планировать места службы на авиастанции КМП «Ивакуни», который станет первой иностранной базой F-35 в мире.

Это хорошие новости для «Локхид-Мартин» и её инвесторов, которые после примерно 10 лет 4-процентных прибылей во время стадии разработки F-35, ожидают теперь прибылей, исчисляемых высокими однозначными числами.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий