Всё больше американцев готовятся к волнениям и беспорядкам

С улицы дом Джерри Эрвина на северо-западе штата Орегон кажется ничем не примечательной постройкой с ухоженной передней лужайкой, и мало чем отличается от соседних домов.

Но вдали от посторонних глаз на заднем дворе его дома видны признаки подготовки к Судному дню, катастрофическому краху общества, который, как считает сорокапятилетний Эрвин, случится при его жизни.

«Здесь у меня под тентом запас дров, бочки-водосборники, и ещё у меня всё опутано колючей проволокой, какую используют военные», — делится он с AFP*.

*Агентство Франс-пресс; (прим. mixednews.ru)

Он и его жена также запаслись кучей боеприпасов и провизией где-то на полгода.

«Несколько лет назад я работал для того, чтобы расплатиться за дом, затем заменил все окна, и совсем недавно, чем я очень горжусь, мы заменили все внешние двери на такие двери с многоступенчатой защитой, какие я только смог раздобыть», — рассказывает он.

«Плюс к этому я собираюсь добавить ещё некоторые структурные усовершенствования к дверным рамам, чтобы, как я по крайней мере надеюсь, их нельзя было пробить даже тараном».

Эрвин, как и подобные ему, расценивают политические сдвиги и природные бедствия как ясный знак того, что цивилизация обречена.

«Мы на всех парах несёмся к тому, что вынудило другие великие державы развалиться. Истощение ресурсов, уничтожение окружающей среды, изменение климата… Всё это те же вызовы, с которыми сталкивались другие общества», — сказал он.

По мнению Эрвину, угасание необратимо, и лучшим решением было бы подготовиться к неизбежному.

Его пессимизм разделяет множество людей, от левых защитников окружающей среды, убеждённых, что изменение климата и жадность капиталистов обречёт человеческое общество, до христианских фундаменталистов, которые считают что мы обречены из-за наших грехов.

Они называют себя «подготами», «обреченцами» и «выживальщиками», и представляют собой разные подходы к одному вопросу: как получше подготовиться к грядущему апокалипсису?

Джима Рольза Эрвин описывает как «священного заступника идей выживания», предпочитающего политику изоляционизма — подхода, навеянного христианством.

Он занимается обучением своих детей на дому, отказывается говорить, где живёт, и советует читателям своего вебсайта survivalblog.com «перебираться в безопасные районы и жить там круглый год».

«Планируя свой дом-крепость, вспоминайте средневековые замки», — говорит он, расхваливая выгоды, которые сулит использование мешков с песком.

Рольз, как и многие на самом краю спектра выживальщиков, настроен против налогов, обеими руками за право на владение оружием, и подозрителен ко всему, что имеет привкус социализма.

Но движение выживальщиков также включает в себя и сообщество левых активистов, приверженных идеям выживания за счёт земли, которые против оружия, и включает таких людей, как Крис Мартенсон, бросивший работу с зарплатой в шесть нулей, считая её «не необходимой перспективой при реальных возможностях здесь и сейчас».

Он начал выращивать собственное продовольствие и разработал «интенсивный курс», убеждающий людей как можно лучше подготовиться в ожидании социальной нестабильности. Он также взял в свои руки управление своими инвестициями и хвастается, что смог вернуть 166 процентов.

Как говорит Мартенсон, тревожным звонком для него стало 11 сентября 2001 года, когда он почувствовал себя охваченным неуверенностью и совершенно неподготовленным.

Эрвин всегда считал, что общество, в конечном итоге, распадётся, и говорит, что для него, как и для многих других, побудительным мотивом к действию стала неспособность должным образом отреагировать на ураган Катрина в 2005.

«Я тогда подумал, ну ладно, хорошо, ситуация не становится лучше… может быть, это общество, наша цивилизация и американская империя распадутся ещё при моей жизни», — говорит Эрвин.

Для Джона Миландреда не было одного-единственного события, которое заставило его оставить свой дом в пригороде и начать обустраивать ферму в Оклахоме.

«Мы сыты по горло работой на оплачивание векселей и ничего не можем довести до логического завершения», — говорит он.

Член Американской сети «подготов», Миландред говорит, что он и его жена стремятся «сами выращивать для себя еду и быть самодостаточными… чтобы жить, как пионеры, как наши предки».

Пока неясно, сколько людей разделяют такой образ жизни, однако, существуют сотни вебсайтов, посвящённых движению, а вебсайт Эрвина surburban-self-reliance.com привлекает посетителей со всего мира.

Глобальный финансовый кризис пробудил интерес к движению за выживание, но он чувствует жалость к тем, кто присоединился к движению позже.

«Мы поможем им, если сможем, но многие забрались в лодку в последнюю минуту, и им придётся тяжко».


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *