Глупые идеи, принесшие миллионы

Камень-питомец

Камень-питомец

Именно с этой идеи начинается современная эпоха рынка игрушек, где повышенное внимание к изделию затмевает его практическую значимость (помните кукол из серии «Малыши с капустной грядки» или игрушку «Хохотунчик Элмо»).

[blockquote_fact]Специалист по рекламе Гэри Даль, уставший слушать жалобы окружающих по поводу забот о домашних питомцах, подумал, что он мог бы создать неприхотливого питомца и к тому же извлечь выгоду.[/blockquote_fact]

Купив грузовик камней в карьере, он запаковал их в выстланные соломой коробочки с отверстиями для воздуха и снабдил подробной инструкцией по уходу. Несмотря на то, что причуда была кратковременной (её золотой век длился всего несколько месяцев), с мизерными накладными расходами (камни обошлись ему по одному центу) и реализацией их по три доллара девяносто пять центов,  Даль  быстро стал миллионером.

Между тем, ключевая идея Даля нашла отражение в целом ряде игрушек от тамагочи конца 90-х гг. до  совсем недавних камней, символизирующих Барака Обаму.

Почта Санта-Клауса

Да, Вирджиния, ты можешь получить ответ от Санта-Клауса при условии, что твои родители захотят выложить десять баксов. С 2002 г. почта Санта-Клауса отправляет личные письма детям, в которых  указано имя ребёнка  и приклеена почтовая марка из города Норт-Поул (Северный полюс; прим. mixednews),  штат Аляска.

Триста тысяч писем, отправленных с начала действия почты Санта-Клауса, показывают, что идея была разумной. (До прошлого года, когда Почтовая служба США предложила аналогичную услугу по цене, включающей только почтовые расходы по пересылке и конверт с маркой и адресом получателя).

Защитные очки для собак Doggles

Безумно любящий свою собаку хозяин, конечно же, имеет одежду для собаки. Возможно, у него есть ступеньки и даже гидромассажная ванна стоимостью тысяча двести пятьдесят долларов или  парфюмерия за три тысячи долларов для любимой собаки.

Но, чтобы доказать, что он по-настоящему любит своего пёсика, ему  потребуются собачьи очки, чтобы предохранять любимые глазки Шарика.

[blockquote_fact]Они выглядят эксцентрично, но миллионы владельцев собак выложили за эти очки, которые имеются в продаже двух видов и множества расцветок, от двенадцати долларов девяноста девяти центов. Даже вооружённые силы заинтересовались и приобрели очки для своих четвероногих бойцов.[/blockquote_fact]

Одеяла с рукавами: снагги (snuggie) и слэнкит (slanket)


Кажущаяся очевидной, эта идея, однако, настолько оригинальна, что способствовала появлению не одному, а двум почти одинаковым изделиям.

[blockquote_note]Слэнкит, в сущности то же самое, что и снагги, но чуть толще, сравним с поседевшим стариком,  дебютировавшим в 2006 г. Снагги же, будучи гламурной новинкой, сводил с ума в конце 2008 года.[/blockquote_note]

В итоге производители этих изделий, схватившись в жестокой  рыночной борьбе (зато в комфорте и тепле), имеют миллионные доходы.

Вода в бутылках

Бутилированная питьевая вода нужна, когда водопроводная вода небезопасна, отвратительна или просто недоступна. Но количество продаж воды под марками «Dasani», «Poland Spring», «Aquafina» и других показывает, что мы не только прибегаем к воде в бутылках, когда это необходимо.

[blockquote_fact]На самом деле, чаши оптовых торговцев не пустеют, особенно с тех пор как многие торговые марки просто разливают водопроводную воду и продают её с существенной наценкой.[/blockquote_fact]

Несмотря на то, что прогнозы неоднократно предсказывали крах этой отрасли промышленности, жажда американцев утолена незначительно: мы продолжаем еженедельно потреблять сотни миллионов бутылок с сомнительным содержимым.

Слэп-браслет 

Любая женщина, которой приходилось ночью ходить на высоких каблуках, может сказать, что мода и комфорт часто не совместимы. Но украшение, которое буквально заставляет вас травмироваться, должно быть нелепым даже по тем стандартам.

[blockquote_note]Итак,  слэп-браслет (от англ. «slap» — сильный удар (ладонью), шлепок; прим. mixednews) — полоска металла, зачехлённая в ткань,  закрепляется на запястье с помощью шлепка  (неужели не больно?). [/blockquote_note]

Но, вероятно, это хорошая штучка, раз продано десятки миллионов изделий и она стала культурным феноменом.

Шагающая пружинка

Так же как и самоклеющаяся записка, шагающая пружина предназначалась для одной цели, но нашла огромный успех в другом применении.

[blockquote_fact]Изделие появилась, когда морской инженер Ричард  Джеймс проводил эксперименты с пружинами в надежде уравновесить измерительные приборы во время качки.  Когда он подтолкнул пружину, она «зашагала» вниз (точно так, как в классической телерекламе, показанной выше) и натолкнула его на мысль об игрушке.[/blockquote_fact]

За первые два года было продано 100 миллионов  шагающих пружинок, и к настоящему моменту эта цифра выросла в три раза.

Силиконовые браслеты «Silly Bandz» (Причудливые бэндзы)

Если вы никогда не слышали о браслетах Silly Bandz, возможно, вы не знаете ни одной девочки 8-12 лет. Итак, что это такое? Это обычные силиконовые браслеты в форме животных, предметов и т. д.

[blockquote_note]Их придумали в Японии, и они занимали рыночную нишу полуинтеллектуальных продуктов, которые продавались в магазинах при музеях как функциональные канцелярские принадлежности до тех пор, пока  Роберт Кроак, компания которого производит бэндзы «Livestrong»,  не обнаружил их и не начал их массовый маркетинг в качестве украшения.[/blockquote_note]

Даже при  их розничной цене менее чем двадцать пять центов  за штуку, спрос был огромным и объём продаж достиг миллионов. Они даже послужили возникновению  специализированного кустарного производства подделок.

Приспособление для укладки волос «Topsy Tail»

Классический пример того, о чём люди даже не подозревали, что в этом нуждаются: приспособление, которое выворачивает хвост женской причёски!

Изделие «Topsy tail»  очень широко рекламировалось на телевидении в середине 1990-х  гг. Невероятно простое приспособление, состоящее из петли с ручкой, продавалось по двенадцать долларов девяносто пять центов. Вызвав достаточный интерес, оно принесло более ста миллионов его изобретателю.

Дизайнерские сумки для подгузников

Кристина Ли Рейн сумела превратить своё разочарование в прибыльный бизнес. Когда она стала матерью, её раздражали трудности, связанные с ношением повсюду принадлежностей для ребёнка: пакеты с подгузниками были очень большими или старомодными, а набивать подгузниками свою сумочку было сущим наказанием.

[blockquote_fact]Так родилось хорошее решение: небольшая, стильная сумка для подгузников. Как она и предполагала, другие родители были в восторге от такой идеи, а её компания Diapees and Wipees получила одобрение от таких людей как Исаак Мизрахи.[/blockquote_fact]

Сумка стоит от девятнадцати  долларов девяноста девяти центов. И это небольшая цена за то, чтобы ваш ребёнок с самого рождения чувствовал стиль. По словам Рейн, прибыль компании составила более одного миллиона долларов.

Домашняя интернет-страница за миллион долларов

Нужно отдать должное предпринимателю, который ставит конкретную цель. В 2005 г.  21- летний английский студент  Алекс Тью придумал, как покрыть расходы на обучение: он создал веб-страницу, состоящую из одного миллиона пикселей, продавая каждый из них рекламодателям по одному доллару (маленькая уловка: чтобы объявление читалось разборчиво, минимальное покупка должна быть не менее 100 пикселей).

[blockquote_fact]Места для рекламы на сайте раскуплены, и хотя Тью заявил, что он обеспечивал гарантийную поддержку сайта только до августа 2010 г.,  реклама на нём всё ещё доступна, за исключением нескольких мёртвых ссылок.[/blockquote_fact]

Конечно, это глупо, но учитывая практическое отсутствие накладных расходов и доход в миллион долларов, трудно противопоставить что-либо этому успеху.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий