Преимущества и недостатки внедрения электронного документооборота

podpРазвитие современных технологий позволяет на сегодняшний день практически отказаться от бумажных документов в пользу электронного документооборота. Однако возможность эта общая, поскольку на практике часто оказывается, что электронный документооборот подойдет далеко не каждой компании. Помимо этого, важно и то, что на данном этапе существуют некоторые законодательные ограничения такого документооборота, да и внедрение этого решения в ряде компаний в силу их специфики будет сопряжено с некоторыми трудностями.
Среди плюсов внедрения электронного документооборота – экономия, которая получается при отказе от ежемесячных закупок бумаги, чернил и других расходных материалов, а также оплату почтовых услуг. К тому же, реализация общего доступа к документам, находящимся при таком раскладе в цифровом формате, повышает мобильность сотрудников, многие из которых получают возможность работать удаленно. Наконец, стоит вспомнить и о том, что в компьютере или облачном хранилище быстро найти нужный документ в разы проще, чем в куче бумаг.
По мнению экспертов, главный минус введения электронного документооборота заключается в том, что пока что нельзя полностью утверждать о достойному уровне конфиденциальности информации. Локальные сервера, ограничения доступа и различные способы шифрования способны решить проблему лишь частично, поэтому особо важные документы необходимо иметь и в бумажном виде. Это спасет и в том случае, если вся база данных будет утеряна по причине какого-то технического сбоя; впрочем, хранение данных в облачных сервисах сводит на нет этот минус. Наконец, многих останавливает то, что переход с бумаг на электронные документы – дело довольно длительное и сложное.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий