В отчёте Shell прогнозируются неминуемые пики цен на нефть, и приводятся размышления о «Депрессии 2.0»

Источник перевод для mixednews — molten

Судный день для промышленности, продвигаемый теоретиками пиковых цен на нефть снова на повестке дня, и теперь это не просто еле слышимые голоса в интернете.

Пики цен на нефть вызваны не нехваткой нефти как таковой — в различных видах её достаточно. Трудность в том, сколько энергии для её добычи и переработки тратится. И если это ещё не случилось, рано или поздно спрос на энергосырьё перегонит существующие объёмы производства, и разобьётся о кирпичную стену спада открытий новых месторождений.

Экономические последствия этого могут иметь разрушительный эффект для населения промышленно развитых стран, это как минимум.

Такова позиция не только Ноама Хомски, Майкла Руперта и Дмитрия Орлова: вторая крупнейшая нефтяная компания в мире — Shell, являющаяся крупным игроком в индустрии энергосырья, говорит то же самое.

В последнем отчёте от Shell под названием «сигналы и указатели», который является прогнозом сценариев в энергетическом секторе до 2050 года, нефтяной гигант прогнозирует рост волатильности цен на нефть и грядущий период «чрезвычайных возможностей или страданий».

Поскольку спрос на нефть сталкивается с реальным её производством и оставшимися запасами, рост нефтяных цен вызовет спад ВВП всех стран, прогнозирует Shell.

В другом разделе «Shell» называет эти экономические последствия «Депрессия 2.0». Хотя этот сценарий представлен как «маловероятный», доклад в целом подаётся отнюдь не в розовых тонах.

Климат и окружающая среда

Также они прогнозируют, что по мере роста вызовов, которым энергетическая индустрия будет противостоять, встречая общемировой спрос, «экологическая напряжённость будет разбухать и распространяться».

Они добавляют: «политические, промышленные и индивидуальные выборы будут определять, сможет ли эта напряжённость быть разрешена, и каковые из этих решений будут для нас вредны, либо будут иметь отрицательные последствия».

В пределах, как они её называют «зоны неопределённости», предприниматели в энергетической отрасли будут иметь «уникальные возможности» для роста, если станет доступной правильная подборка технологий. Однако, добавляет Shell, таковая конкуренция и «естественные инновации» к 2050 году в энергетической эффективности будет покрывать лишь умеренные 20 процентов спроса.

Тем временем, между 2000 и 2050 годами спрос на легкодоступную энергию увеличится, прогнозируют они.

Китай, добавляет Shell, готовится основать собственную систему ограничения и торговли квотами на выбросы. Предприятия по всему миру, отмечают они, уже в значительной степени начали принимать эти климатические правила, которые скоро станут реальностью для мировой торговли, и уже соответственным образом субсидируются.

Но даже самые близкие достижения в возобновляемых технологиях, вроде электроавтомобилей, или микроорганизмов, преобразующих углерод в жидкое топливо в ближайшем будущем не смогут сильно помочь.

Новые энергетические технологии должны быть продемонстрированы в масштабе, рентабельном для промышленного производства, и требуют 30 лет устойчивого двузначного роста, чтобы возвести промышленную инфраструктуру и расти достаточно, чтобы достичь показателей хотя бы 1-2 процентов энергетической системы», пишут они.

Ухабистые пики

Чёткими определениями Shell прогнозирует то, о чём журналист Майкл Руперт говорит в своём недавнем фильме «Коллапс»: впереди для промышленности ожидается больше потрясений, что будет вести к росту ценовой волатильности, приводя к быстрому росту инфляции и дефляции на уровне простого потребителя.

И если этого ещё не происходит, то в полной мере мы ощутим это к концу текущего десятилетия.

Также довольно интересно то, что Shell прогнозирует, что чем дольше затягивать с принятием климатической политики, тем выше будет вероятность потрясений».

Одним из таких примеров могли бы стать последствия пика производства в Саудовской Аравии. Если бы это стало реальностью, и слово о сокращении запасов было бы сказано, это привело бы к экстремальным колебаниям цен и социальным волнениям на фоне ухудшающихся экономических условий. Серия дипломатической переписки за период между 2007 и 2009 годами, опубликованная WikiLeaks, показывает, что бывший главный геолог, ответственный за разведку в саудитской нефтяной компании Aramco, который ушёл в отставку в 2004 году, выражал серьёзную обеспокоенность тем, что это происходит.

Это признание, казалось бы, противоречит политической стратегии «Shell», которая оказывала поддержку финансированию запутанной климатической политики. Компания была особенно щедра по отношению к бывшему сенатору Теду Стивенсу, являвшемуся верным сторонником интересов компании.

Согласно данным некоммерческой группы активистов Oil Change International, по состоянию на август 2010 сенатор Джон Корнин возглавил список американских политиков, которые щедро спонсировались нефтяной и газовой промышленностью. От них сенатор получил 1.8 миллиона долларов.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий