6 типичных кинозлодеев, которые перестали ими быть

Источник перевод для mixednews — josser

Романтические комедии могут вполне обойтись главными героями, преодолевающими свой страх серьёзных отношений. Игры-головоломки могут заставить вас сражаться с нехваткой гласных букв в крестословице, но хорошему боевичку никак нельзя без пары-тройки в должной мере отрицательных персонажей, чтоб было в кого пострелять.

Один из которых всегда должен быть в исполнении Алана Рикмана.

Проблема состоит в том, что происходящие в мире события и жажда новизны у зрителей вызывают исчезновение общепринятых черт злодейства. А ведь всё начиналось с неё:

#6. Россия

Падение Советского Союза породило множество проблем – таких как политическая и экономическая нестабильность, пропажи ядерных вооружений, разгул преступности и тому подобное, – но вероятно наихудшим во всём этом была потеря кинозрителями возможно лучшего плохого парня, который когда-либо был у нашей страны, помимо нацистской Германии. Джеймс Бонд в своё время был героем-одиночкой, бросающим вызов гигантской империи зла, полагаясь единственно на своё остроумие и таланты любовника. Затем в 90-е он обнаружил, что сражается с владельцами газет.

В «Военных играх» юный прыщавый хакер почти случайно начинает (а затем останавливает) войну между двумя сверхдержавами, которая могла бы испепелить планету. Сегодня компьютерные хулиганы в кино всего лишь взламывают компьютеры населения и меняют огни светофора. «Красный рассвет» хоть и тупо, но пугал, потому что, ну знаете, может они и не стали бы завоёвывать нас точно таким вот образом, но ты всё ещё, как ни странно, веришь тому, что они могли нас захватить.

За непроницаемым железным занавесом секретности Россия позволила воображению Америки заполнить многие белые пятна подробностями, которые были раз в десять хуже действительности. Согласно этим фильмам Россия опережала нас во всём – в космосе, ракетах, сексуальных шпионках, перечисляйте сами – и в любую секунду они были на грани того, чтобы взорваться и уничтожить нас.

Или вломить нам, если потребует ситуация

А теперь хорошая новость – русские тоскуют по этим старым денькам так же, как и любители экшн фильмов, и шагают всё дальше и дальше в направлении прежней репрессивной советской политики. Не случайно русские плохиши начали снова появляться в фильмах типа «Железный человек 2»  и играх вроде Modern Warfare 2. На самом деле страна пока ещё не вернулась на верхушку злодейского хит-парада. Как правило, для производителей фильмов и игр это означает необходимость довольствоваться пока образами русских жуликов и русской мафии.

#5. Ближневосточные террористы

На фоне покидающих нас вымышленных русских, вымышленные террористы утроили рвение в попытках заполнить образовавшуюся брешь. И это было оправданным. Террористы всегда были нехорошими. Они взрывали невинных людей. В кино вы можете с лёгкостью отстрелять по полсотни таких без каких-либо угрызений совести у себя или окружающих.

Либо привязать их к ракете или что там ещё у нас есть.

Единственная сложность – то, что у вас только и может быть не больше полусотни таких ребят. Террористы были злом, но представляли собой маленькие блуждающие шайки недобрых типов, ошивающихся вокруг, и использующих любое оружие, которое можно было сколотить в сарае из подручного материала. С ними бы у вас не вышло ни эпической войны, ни чего-то ещё эдакого. Пригоните стаю вооружённых ракетами вертолётов против кучки мужиков с самопальными взрывными устройствами, притороченными к их скачущим газонокосилкам, и уже ВЫ начнёте напоминать нехорошего дядьку.

О да, громадные реактивные птицы. Так честнее.

Когда мы пришли с войной в Ирак, а потом в Афганистан, и потом опять в Ирак, кинопродюсеры намочили штаны от возбуждения, потому что они уже больше не были ограничены обыденными рамками терроризма, а могли обратиться к целым армиям плохих ребят из реальной жизни, которых можно было использовать для больших старых добрых кинобаталий. Конечно, реальные связи между Ираком и терроризмом были несколько сомнительны, но главным было то, что аудитория в основном видела в этих вражеских войсках значительную военную составляющую тех фигур, которые стояли за взрывами самолётов.

И когда вы смотрите нечто, похожее на «Горячие головы!», вы не станете особо грузиться моральной двусмысленностью войн в Заливе.

Но если было чуть проще показать первую войну в Заливе, как войну добра и зла, к тому времени, когда мы вернулись туда снова, всё намного усложнилось. Поэтому с такой точки зрения нельзя рассказать какую-либо военную историю, касающуюся Ближнего Востока, не сделав при этом случайного политического заявления. Даже самый карикатурный боевик будет истолкован, как «провоенный», если будет снят на тему Ближнего Востока без того, чтобы сказать хоть что-нибудь о противоречивости сложившейся там ситуации.

Ведь никто и никогда не поставит на обсуждение законность требований нацистских зомби

В конце-концов, как было сказано однажды в одном мудром лубочном экшне, «это засада, реально». Трудно игнорировать текущую фактическую обстановку, так что почти все фильмы о войне на Ближнем Востоке в наши дни отличаются смелостью, неоднозначностью и пытаются докопаться до смысла войны. Здесь почти нет места людям, которые просто хотят создать это ваше средненькое развлекательное мочилово с хорошими и плохими парнями.

#4. Китай

В существующем ныне мире Китай – новая восходящая звезда в матрице международных угроз западной цивилизации. Они в шаге от мирового экономического господства и их военная машина тоже хоть куда.

Лучший пример превращения Китая в новую Россию явил собой «Красный рассвет», культовый фильм о вторжении времён Холодной войны, который недавно был переснят с побуквенным замещением в нём России Китаем.

К сожалению, они наскочили на маленькое препятствие: в то время как с Советским Союзом у нас была холодная война, наши разногласия с Китаем больше напоминали пассивно-агрессивную склоку двух тёток. Мы в действительности нигде в мире не боремся с Китаем физически, и, по всей видимости, ни одна из наших стран даже не замышляет ничего такого. Вместо этого мы добиваемся своего при помощи лицемерной критики и агрессивной экономической политики.

И ещё немножко угрозой накормить свинцом

Мы, как ни странно, ведём переговоры и торговлю с Китаем, и даже если у нас дома ломают копья относительно этой торговли, никто не изъявит желания, чтоб она прекратилась. Так что все, кто делают большие деньги в глобальной экономике, почувствуют дискомфорт в нижней части тела, стоит только кому-нибудь начать тявкать на Китай. Включая киностудии.

Вот почему в данный момент новый «Красный рассвет», будучи полностью отснятым, поспешно редактируется в целях изъятия оттуда всех упоминаний о Китае и изменения отрицательных героев на… Северную Корею.

Принимая во внимание то, что у Северной Кореи даже нет кораблей для отправки сюда войск вторжения, маркетинг картины тоже претерпевает изменения с боевика на комедию.

В ужасе не только Голливуд. Новая игра Homefront аналогично уступила давлению перерисовать супостатов с китайских на корейских, но, по крайней мере у них хватило мозгов объединить две Кореи в игровой альтернативной реальности, поэтому лишь половина наших захватчиков пухнет с голода, и дезертирует, стоит ей только увидеть Dairy Queen.

Если бы на их месте были войска Северной Кореи, они уже давно сидели бы внутри.

#3. Нацисты

Пока большая часть Голливуда продолжает пытаться не отставать от современных событий, и уложиться в русло новой антиамериканской горячки, определенная её часть старается избежать риска, вернувшись в старые добрые дни, когда империя абсолютного зла пыталась подвергнуть экстерминатусу целую человеческую расу и захватить весь мир. С точки зрения кинопроизводителей, мир был бодряще чёрно-белым местом…

В отличие от демографических данных национал-социалистической партии Германии.

Все знают, нацисты были злом и представляли огромную военную угрозу для всего мира. Даже не нужно никаких объяснений – вы легко готовы влезть в шкуру героя, спасающегося от них или сражающегося с ними, и сжиться с вашей историей.

Оборотная сторона медали в том, что уже так много народу вскочило на триумфальный поезд победителей во Второй мировой войне, что киностудии и разработчики игр столкнулись с отрицательной реакцией аудитории, жалующейся на тошноту от всего этого.

Даже серии с Индианой Джонсом, которая со знанием дела так долго доила эту нацистскую корову, в итоге пришлось отойти от этой тематики и разрабатывать русских или что-нибудь ещё. Конечно, это частично было вызвано тем, что Гаррисон Форд уже определенно был не так молод, чтобы сойти за Индиану Джонса сороковых, но отчасти и благодаря этим «всё, достали уже эти нацисты».

Другая закавыка заключается в реальном характере Второй мировой войны, и раз вы должны рассказывать настоящие истории, то рано или поздно у вас иссякнут сюжетные линии, если не сделаете вид, что происходило что-то совершенно иное, как, например, в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино.

Фото: Помните, как американо-еврейские убийцы изрешетили Гитлера 337 пулями?

#2. Зомби

Вместе со всевозможными представителями рода человеческого, одними из крупнейших претендентов прошлого десятилетия были зомби. Продолжения «Рассвета мертвецов» (плюс ремейки и пародии), «28 дней спустя», «Я-легенда», «Обитель зла», фильмы и игры, Left4Dead. С тех времён, как они перестали быть людьми в полном смысле этого слова, зомби могут отягчать совесть виной даже меньше, чем террористы, или, если уж хочется некоторой этической дилеммы, можно напирать на точку зрения, согласно которой «ведь они когда-то были теми, кого вы любили».

Тут нет политических минных полей, сквозь которые нужно было бы пробираться на цыпочках, и вы можете создавать столько много (или мало) зомбей, сколько позволит ваш бюджет.

Сегодня можно снять «Ночь живых мертвецов» при помощи сотового телефона, полсотни долларов и приглашений в Facebook.

Всё бы хорошо, да только зомби совершенно бестолковы, или, в лучшем случае, находятся на примитивном уровне цивилизации («Я-легенда»). Вы не можете заставить их основать монолитную милитаристскую империю или замутить мировой заговор, который бы перехитрил киношный герой. Обхитрить зомби – возможно, это наименее впечатляющий успех, которого он мог бы достичь.

Если, конечно, это не обаяшка Мэттью МакКонахи

Ваш герой никогда не проникнет в напичканный аппаратурой контрольный пункт владыки зомби, где их предводитель, провернувшись в кресле, объяснит, что ждал его, а потом разложит по полочкам свой злой план. Выглядело бы так же тупо, как Гремлины 2.

Мы за парня, который слева.

И даже если вы упёртый зомби фан, по меньшей мере, вам ничего не остаётся, как признать, что существуют целые жанры игр и фильмов, где уровень сложности поведения, демонстрируемого отдельной особью зомби, просто не предполагает возможности его уменьшения.

#1. Пришельцы из космоса

Что приводит нас к неувядаемым любимцам: космическим пришельцам. Пришельцы сторонятся всех указанных выше проблем, или создают такое впечатление. Как и с зомби, вы можете избежать политических ловушек. В отличие от зомби, вы можете сделать их настолько умными и организованными, насколько желаете. Даже лучший враг, которого может предложить Земля, почти на равных с Америкой. Инопланетяне достаточно продвинуты и могучи, чтоб замочить всех нас десять раз подряд. Как ни странно, чужие представляют собой единственную реалистичную возможность для Америки наших дней сыграть историю Давида и Голиафа.

Никто ведь не пойдет в театр смотреть, как громила раскатает дитё в лепёшку.

Но вы уже не боитесь нарваться на политическую мину. Для того, чтобы выходцы из иных миров затронули эмоциональные струны публики, должна быть какая-то система взглядов на нечто, что она уже знает или чувствует. «Вторжение похитителей тел» навело на людей страху потому, что в 1956-м они уже побывали в критическом состоянии из-за скрывающихся среди них коммунистов, выглядевших как обычные люди. «Район №9» сработал сильно, обратившись к человеческому опыту апартеида, или – для не южноафриканцев, – иммиграции или расизма.

Или народ собирается смотреть что-нибудь, имеющее параллели между чужеродным миром и ситуациями реальной жизни, или почувствовать себя слишком отстранённым, чтобы париться о происходящем.

Другой вопрос – если пришельцы способны добраться до нас, значит они должны иметь подавляющее превосходство над нами, ведь они могут переправить сюда весь контингент вторжения. Для нас же всё ещё представляется чем-то вроде достижения всякий раз, когда получается в целости и сохранности запустить и посадить обратно космический шаттл. Как уже было сказано ранее, мы полагаемся на то, что разумная внеземная жизнь будет совершать серии смехотворных стратегических ошибок, просто чтоб правильные пацаны могли выиграть.

Фото: Простите, NASA, но ни одна внеземная цивилизация не будет впечатлена, глядя на то, как мы катаем туда-сюда одну из этих штуковин по их планете.

Следовательно, существует весьма малое количество возможных развязок. Люди либо 1) победят при помощи искусного плана, 2) победят из-за какой-нибудь идиотской хрени, вроде микробов, либо 3) не победят. Искусные планы всегда свершаются, наполняясь сюжетными дырами (см. «День независимости»), так как это просто нереально, что мы можем перехитрить пришельцев, которые чрезвычайно умны уже по определению. С известной точки зрения, это просто сделка между режиссёром и зрителями, в которой он, утрированно, нажимает на паузу и говорит: «так, если вы хотите увидеть еще больше улётных сцен, просто распишитесь здесь, что это нормально, когда компьютеры инопланетян по неким причинам работают на MacOS». Вы говорите: «идёт», и он продолжает гнать для вас эту пургу.

Фото: Мозг: выкл.

Что касается альтернатив, коль скоро мы одерживаем победу благодаря бактериям («Война миров») или воде («Знаки»), это нарушает основное правило хорошего повествования (случайное событие спасает положительных героев совершенно беспричинно) главным образом потому, что, вдобавок к совершенной неубедительности,  не оставляет главным героям особой свободы действий. Если же речь просто о победе зелёных человечков, то люди не за этим ходят на блокбастеры.

Стойте-ка… Не думаю, что мы должны распрощаться с верой во внеземные цивилизации. Мы просто не можем. На кого они нас покинут? Нам что, возвращаться теперь каждый раз к бедной маленькой Северной Корее? Нет уж.

Похоже, есть способ получше рассказать историю, такую, чтобы провести более реалистичную экстраполяцию человеческой натуры с невыгодной стороны. Что если мы просто исполним роль планетарного Афганистана или Вьетнама? Представьте, придать войне очень длительный и ужасный для захватчиков характер, пока они в итоге не решат, что война просто невыносима и не вернутся домой. Думаю, нам стоит обдумать эту мысль на случай, если в один прекрасный день пришельцы вдруг нагрянут. Когда они заявятся, нам следовало бы сделать что-то настолько ужасное, что их инопланетный мозг не смог бы обработать, посчитав планету неприкасаемой адской дырой, с которой у них не может быть никаких общих дел. Нечто, один вид чего на экране доставил бы удовольствие современным любителям жанра.

Очевидно, мы не сможем достичь этого политическими методами, поэтому имеем людей, создающих толпы террористов-смертников. Это не то, что нам хотелось бы сказать, никто же не хочет смотреть, как Уилл Смит подорвёт сам себя. А что если бы силы сопротивления человечества просто захватили ясли чужих, полные инопланетных деток, и просто замочили их, один за другим? И мы бы это сняли, и отправили бы это видео пришельцам? «ТАКОВА ЦЕНА ВОЙНЫ» – сказали бы мы.

Фото: «Они же не смогут влезть через задницу, да?»

А в случае, если мы даже не попытаемся их прогнать, а просто, подняв лапки кверху, позволим им ассимилировать нашу культуру до тех пор, пока спустя много поколений они не размякнут и не расслабятся? Правнуки чужепланетных воинов станут слишком жирными, чтобы интересоваться чем-либо кроме видеоигр, и мускулистые человеческие рабы-рудокопы восстанут и отберут назад планету.

Ой, погодите. Это идеально согласуется со сценарием, образовавшимся на дне детского горшка. Потому что со своим дурно составленным пищевым рационом, у чужих будет кишка тонка убивать в отместку наших детей. Ба-бах, человечество побеждает. Сто миллионов долларов сборов за первый уикенд.

Приглашаем Голливуд.


Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий