Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме стартовал интернет-поисковик «Спутник» от «Ростелекома».
«Основная задача и уникальность “Спутника” — создание точки доступа к развивающейся цифровой инфраструктуре общества и государства», — представил проект один из его разработчиков Алексей Басов.
На стартапе поисковик снабжен только несколькими сервисами, которые уже можно «потестить» и высказать свои замечания и пожелания к разработчикам.
На данный момент есть, например, возможность воспользоваться сервисом «Мой дом», который поможет пользователю быстро найти районную поликлинику, школу или управляющую компанию.
По словам авторов проекта, «Спутник» со временем будет иметь собственный личный кабинет, через который любой пользователь, не выходя из дома и офиса, сможет воспользоваться сервисом по заказу любых государственных или коммерческих услуг.
В будущем планируется обеспечить максимальный объем официальных источников информации и высокую релевантность запросов в целом, обещают разработчики поисковика. В частности, не исключена интеграция “Спутника” с платежными и другими полезными продуктами.
Алексей Басов обещает в течение 4 лет вывести «Спутник» в топ-10 ресурсов Рунета.
«Спутник» первый шаг в сторону создания собственной государственной телекоммуникационной сети, что, по словам российского президента, является вопросом информационной безопасности «целой страны, которая подвергается информационным атакам, кибератакам, а также попыткам расколоть общество».
Не согласен с такими высказываниями Кирилл Петров, специалист по поисковому продвижению компании Паньшин Групп: «Ростелеком выпустил сырой недоработанный продукт. При пользовании поисковой системой возникает ощущение, что попал в прошлое лет на 5 назад, к примеру, поисковая система «Ростелекома» некорректно определяет местонахождение пользователя, у которого, собственно, «Ростелеком» является интернет-провайдером.
В данный момент Спутник не составляет и не может составить серьезную конкуренцию не то что Яндексу и Google, но и Майл.ру. Но потенциально, Спутник может достаточно быстро набрать аудиторию пользователей: это могут сотрудники государственных учреждений, школ и т.д. Сомнение вызывает, что у Спутника будет собственная мобильная аудитория. В целом, новость о запуске поисковика — позитивная: всё для пользователей интернета, и чем больше будет различных сервисов и компаний — тем лучше.»