Шесть важнейших ингредиентов хорошего фильма ужасов

Источник перевод для mixednews — plagioclase

Фильмы в жанре ужасов могут принимать всевозможные формы и размеры. Но они все должны вызывать одно и то же — страх. Таким образом, отличить «ужастик» от других фильмов и оценить его успех, можно по единственному признаку: был ли он действительно страшен или нет. Не все боятся одного и того же, но обобщить людские страхи достаточно просто. По этой причине, существует тенденция создания фильмов ужасов по формуле. Ниже приводится разбор этой формулы или шести элементов, необходимых для создания хорошего фильма ужасов.

6. Хорошее музыкальное сопровождение

Хороший фильм ужасов без хорошего музыкального сопровождения не будет хорошим фильмом ужасов. Мы говорим о музыке, которая добавляет чувствам глубины, а под глубиной чувства мы в данном случае, конечно же, подразумеваем глубину ужаса. Классические фильмы ужасов, такие как  «Хэллоуин» и «Челюсти», произвели бы совсем не тот эффект без своей музыки, каждая нота которой была не менее страшна, чем видеоряд. К сожалению, искусство создания музыки для фильмов ужасов теряется, поскольку с годами меняются тренды.

5. Безжалостный убийца

Убийцы/потрошители из фильма ужасов должны быть безжалостными. Они вообще ни к кому не должны испытывать чувства жалости. Горюющий убийца очеловечивает себя и оставляет аудитории лазейку для сочувствия, жалости и даже возможности понять его. А, как известно, чем больше мы что-то понимаем, тем меньше боимся. Собираетесь поведать историю о парне, совершающем кровавые убийства, чтобы отомстить за свою жену? Отлично, валяйте. Только не рассчитывайте, что люди испугаются парня, всего лишь заступающегося за свою жену. Вы хотите рассказать историю о парне, совершающем кровавые убийства, потому что мёртвая бабушка, явившись во сне, велела ему сделать это метательным ножом? Вот так уже немного страшнее.

4. Убедительная недостоверность

Наука скучна. Физика скучна. Обычная логика скучна. Майкл Мейерс (маньяк в «Пятница 13-е»; прим. mixednews), умирающий от огнестрельного ранения в голову, полученного при первой встрече с полицейским — скучен. Фредди Крюгер, жалующийся на то, как повредили его лицо шрамы от ожогов — скучен. Акула из «Челюстей», уплывающая в открытый океан после первого гарпуна в спинном плавнике — скучна. Злой элемент в фильме ужасов должен находиться за гранью познанного. Убийца, уязвимый, как и его жертвы не так страшен, как неуязвимый. Исключением из этого правила является, разве что ветхий старик «Пила» из одноимённого фильма. Но он убеждает в достаточно недостоверных вещах, заманивая свои жертвы в невозможно запутанные, умные и смертельные ловушки.

3. Элемент неожиданности

В данном случае — очевидно, что щекотать и бить током наш инстинкт «бей или беги» — это необходимость. Вы не можете бороться с испугом, если не ожидаете его. Прелесть неожиданного события в том, что ему не обязательно быть страшным. Это может быть радио, загадочно затрещавшее средь мертвой тишины. Это может быть белка, прыгающая с дерева на чьё-то плечо во время длительной прогулки через тихий лес, как раз когда кто-то говорит, что заметил слежку. Аудитория не может знать, что произойдёт в следующую секунду, благодаря чему нервы зрителей можно держать в постоянном напряжении, преподнося в неожиданных местах сюрпризы, к которым нельзя подготовиться, даже догадываясь о развитии сюжета.

2. Конкретизированные страхи

Хороший фильм ужасов берёт распространённые страхи, использует их и действует через них. Так чего боятся люди? Легко. Они боятся темноты — создайте визуальные образы, которые неясны и темны. Они боятся неизвестности — держите определённые психологические и физические свойства каких-либо объектов скрытыми. Они боятся смерти — держите зрителей в неведении относительно того, кто может стать следующей жертвой. Знать, чего боятся люди — это не аэрокосмические исследования проводить, и страхи не всегда рациональны. Появился бы фильм ужасов («Оно» по книге Стивена Кинга) с разодетым под клоуна инопланетянином-убийцей, если бы многие люди в действительности не испытывали бы лёгкого страха перед клоунами?

1. Кровопролитие

Прежде всего, люди в фильме ужасов должны умирать. Помните то, что мы сказали об использовании всеобщего страха смерти? Однако смерть не обязательно подразумевает, что фильм ужасов должен быть кровавым или полным насилия, но немного крови пролить всё же надо, дабы зритель помнил — всё по-настоящему и ставки максимально высоки. Персонаж, растворяющийся в воздухе, исчезает с глаз долой из сердца вон. Мы можем догадываться о его гибели, но пока мы не увидим его повешенным на дереве в выпотрошенном виде, некоторая часть нашего мозга всё ещё будет цепляться за небольшую вероятность того, что он просто прохлаждается на пляже в Мауи или вроде того.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий