Семь горячо обсуждаемых кинозагадок и ответы на них

Источник перевод для mixednews – DKM

Если верить информации из интернета (а мы не видим причин, чтобы не верить),  то наилучший способ разрешить загадку фильма раз и навсегда — непрестанно обсуждать его в блогах, форумах и чатах. Если вы нам не верите, наберите в Гугле «концовка «Начала»»  и посмотрите, что будет. Или просто подождите десять минут после публикации этой статьи и посмотрите комментарии внизу.

Однако некоторые телевизионные загадки вовсе и не были тайнами, а просто являлись результатом проницательности и сообразительности режиссёра в последнюю минуту. Эти тайны часто открыто разъясняются в сценарии, и когда ответы нельзя назвать однозначными, эти загадки и в самом деле могут поразить. Например….

№7 «Криминальное чтиво» — что лежит в портфеле?


Тайна:

Если вы не забыли, то начало фильма «Криминальное чтиво» заключается совсем не в поездке Джона Траволты и Сэмюэля Джэксона и не в разговоре о массаже ступней и иностранном фастфуде. Они разыскивают чемодан, в котором… оранжевый свет.

Замечательный английский роман о шпионах, который можно читать в туалете

[blockquote_fact]Многие, очень многие фанаты фильмов знакомы с длинными  теориями об этом фильме в целом,  но ни одна из них не касается того, что лежит в чемодане. [/blockquote_fact]Популярная теория утверждает, что это душа Марселлуса Уоллеса, в то время как другие говорят, что это просто то, что ты хочешь, чтобы это было.

Посмертная новелла Рона Хаббарда*? Тетаны? Тропикана?

[blockquote_note]Траволта является упёртым адептом учения Сайентологии, которую придумал Рон Хаббард. Тетаны оттуда же. (прим. mixednews)[/blockquote_note]

По словам Тарантино, это просто МакГаффин — нечто, что движет сюжет. Поскольку это в целом не важно, мы особо и не должны обсуждать это.

А вот что написано в сценарии:

Однако соавтор Тарантино Роджер Эйвари утверждает, что когда они писали сценарий «Криминального чтива»,  там лежали бриллианты.

Не бриллианты, ловящие души. Не гигантский бриллиант, стреляющий лазером. Просто старые бриллианты. Почему же они просто не показали их? Потому что Тарантино  использовал чемодан с бриллиантами как главную идею сюжета в киноленте «Бешеные псы» и он и Эйвари решили, что это слишком «скучно и предсказуемо» для нового фильма. Так что они решили не показывать бриллианты, оставив всё под покровом тайны.

Я устал от гор бриллиантов. Принеси мне высушеный мозг обезьяны.

Но на что-то они ведь должны были указать, так? И всё из-за оранжевого свечения, которое виднелось внутри, каждый раз, когда чемодан открывали. В действительности, об этом сиянии нет ни слова в сценарии. Эйвари пишет: [blockquote]У кого-то была отличная идея положить внутрь оранжевую лампочку. Так всё станет сверхъестественным. И не нужно усиливать эффект. Люди будут обсуждать это годами, это будет очень хитрый ход.[/blockquote]

Потому что Квентин Тарантино любит коварство.

№6 Финал фильма «Клан Сопрано» — умирает ли Тони Сопрано?


Тайна:

Окончание фильма Клан Сопрано — как один из лучших, так и один из худших финалов  в истории телевидения, в зависимости о того, любит ли человек, которого вы спрашиваете, смотреть на пустой экран или нет. Фильм заканчивается тем, что Тони Сопрано и его семья жуют луковые колечки на  ужин, а рядом сидит подозрительной наружности человек, который потом поднимается в ванную комнату. На последнем кадре Тони смотрит на дверь, когда входит его дочь, а затем… ничего. Чернота.

И никакого удовлетворения, разве что последняя заставка с песней «Не переставай верить».

[blockquote_note]Создатель фильма Дэвид Чейз отказался рассказать  о том, что произошло в конце. [/blockquote_note]Так означает ли, что чёрный экран — это выстрел в голову Тони? Был ли тот подозрительный парень наёмным убийцей? Или федеральным агентом?

А вот что написано в сценарии:

Как нам известно, сценарий этой сцены никогда не публиковался. Мы ни слова не читали из него. Однако актёр Матт Сервитто читал.

Сервитто играл агента ФБР в шести сезонах «Клана Сопрано» и после титров в последнем эпизоде он рассказывал журналистам о сценарии, раскрывая идею финала: [blockquote]В сценарии эпизод с обедом немного продолжается… Джентльмен за стойкой был более загадочным, словно бы он пытался застрелить Тони, подходя к столу, а затем шёл конец фильма.[/blockquote]

Подождите, этот человек выходит из ванной и идёт к Тони? Это сделало бы сцену на девяносто процентов менее неопределённой, а, по словам Сервитто, именно такой вариант и предполагался. Другому журналисту он заявил: «Сцена заканчивается, когда парень приближается к Тони, словно собирается его застрелить. Я думаю, это было бы менее двусмысленно.

[blockquote_fact]Конечно, это говорит о том, что тот парень застрелил Тони. Возможно, он приближался по другой причине.  Может, ему захотелось лукового колечка. [/blockquote_fact]В любом случае ясно, что у этого человека были недобрые намерения — и об этом как раз умалчивает финальная сцена.

№5. «Изгой» – что лежало в коробке службы доставки «Федерал-Экспресс»?


Тайна:

На протяжении всего фильма «Изгой» персонаж Тома Хэнкса (Чак Ноланд, работник службы доставки «Федерал-Экспресс» бродит по пустынной земле) носит с собой невскрытую упаковку: он четыре года подавляет желание вскрыть её, держа при себе, даже когда находится на опасных участках океана, сплавляясь на плоту, и проносит её в самый финал фильма. А поскольку дома никого не оказалось, мы никогда не узнаем, что внутри коробки.

Но не берите в голову – в действительности это лишь скрытая реклама.

Однако тайна упаковки намного глубже – для начала, мы видим, что на упаковке изображены два крыла ангелов. В начале фильма показана женщина из Техаса, которая сваривает два огромных металлических крыла и посылает такую же упаковку обнажённому ковбою из Москвы. Так что же там было?!

Внутри – культ. Культ голого крылатого ковбоя.

[blockquote_note]Роберт Земекис скрыл это, иногда лишь шутя, что в посылке лежала спутниковая радиостанция, а это могло быть реальностью, так как Чак никогда не открывал посылку на протяжении фильма.[/blockquote_note]

А вот что написано в сценарии:

… за исключением вырезанной сцены в сценарии, где он всё-таки открывает коробку.

Третий набросок «Изгоя» имеет несколько ключевых отличий от окончательной версии фильма: Уилсон играет не волейбольным, а футбольным мячом, отношения Чака с Хеленой Хант немного отличаются, и в сценарии присутствует намного больше разговоров «сумасшедшего на плоту, который беседует сам с собой».

Он зовёт Уилсона целых семь страниц

Однако упаковка точно такая же, как и в фильме: те же крылья ангела, та же женщина в начале и то же ненормальное решение доставить посылку, во что бы то ни стало. А затем на тысячный день пребывания на острове Чак говорит «эх, была ни была» и открывает посылку. И что же внутри? Это:

Две бутылки зелёного соуса salsa verde. Также записка от женщины по имени Беттина, которая просит своего мужа вернуться, надеясь, что эта пряная заправка поможет провернуть дельце. Чак смотрит на бутылки, читает записку, затем кладёт всё назад в упаковку и продолжает нести их. Никакой разницы. Это удачно вырезанная из фильма сцена.

[blockquote_note]Этот набросок проясняет другую тайну, которую не все могли заметить: почему Чак оставляет посылку в Техасе, если он собирался на самолёте за пределы США?[/blockquote_note] Друзья Чака из «Федерал-Экспресс» пытались обнаружить получателя, но не смогли, поэтому Чак решил вернуть упаковку тому, что послал её. В конце этого варианта фильма Чак разговаривает с Беттиной, которая говорит ему, что её муж (тот голый ковбой) был идиотом, и ей всё равно, что он никогда не пробовал этот соус.

С другой стороны, ребёнок, которому не отдали мяч, был совершенно подавлен.

№4. «Трудности перевода»  – Что в конце фильма прошептал Билл Мюррей?


Тайна:

В фильме «Трудности перевода» Билл Мюррей играет фактически самого себя в качества неуспешного актёра Боба Хэрриса, отправившегося в деловую поездку в Токио. [blockquote]Мы хотим отметить, что это вообще-то не так, поскольку Билл Мюррей остаётся величайшим актёром в истории.[/blockquote]

Его заставляют сняться в дурацкой японской рекламе, сидеть на утомительных интервью и Билл, точнее, Боб встречает Шарлотту – молодую, вольную девушку, первокурсницу колледжа, её играет Скарлетт Йохансон. В последующие несколько дней они вступают связь, которую порвут, когда шеф Боба вернётся в Америку. [blockquote_fact]Фильм содержит множество намёков на то, что Боб любит Шарлотту, а она его, однако, увы, Шарлотта уже замужем за Джоном, которого играет злой бизнесмен из «Аватара».[/blockquote_fact]

В «Аватаре», как и в «Трудностях перевода» случился культурный шок и отчуждение на отдалённую территорию, только тут больше полицейских и перестрелок.

В конце фильма Боб и Шарлотта обнимаются в последний раз, он шепчет ей что-то на ухо, и они расстаются, оставляя зал обсуждать, как развивались их дальнейшие отношения.

А вот что написано в сценарии:

По правде говоря, то, что шепчет Боб, не прописано в сценарии. По плану Билл Мюррей должен был сымпровизировать. Однако из плана известно, что именно происходило в голове Боба в последние секунды.

[blockquote_note]В сценарии  говорится,  что Боб хочет сообщить Шарлотте, что он любит её. Боб пугается, они обнимаются, и на этом всё.[/blockquote_note]

Честно говоря, удивительно, что он проявил сдержанность.

Но что же он прошептал? Теперь мы знаем, что это не что-то романтическое, но что тогда? Какая-то истина о вселенной? Что-то в шутку? «Хочешь потом устроить ералаш со студентами?» Оказывается, несколько человек решили расшифровать шёпот с помощью специальной программы.

Первая часть могла быть чем угодно, но после просмотра фильма, сложно не услышать «… иди к тому человеку и скажи ему правду, хорошо?». И это не сказано для того, чтобы продолжить отношения, хотя он в действительности предлагает тройной союз. Союз с плохим парнем из «Аватара».

Скарлетт, я ухожу от тебя. У меня есть предложение получше.

№3.  Матрица – что было на секретной дискете Нео в его комнате?


Тайна:

Перед длинными автогонками, которые привели бы Баллита в смятение, было начало Матрицы, и до того, как появился Нео, Киану Ривз был простым Томасом Андерсеном. Если вы вспомните начало фильма, Андерсон спал у своего стола, когда его приятели, одетые в кожаные куртки, постучали ему в дверь.

Ребята, не сегодня. У меня йога через час

Он подходит к книге, внутри которой углубление, достаёт дискету и вручает её тем ребятам так, словно на диске важная и секретная информация (ему платят двойную сумму). Приятель даже указывает через вполне ясный намёк на будущее Нео: «Ты мой спаситель, чувак. Мой личный Иисус Христос».

Так что же было на дискете? Что может стоить две тысячи долларов и передаваться лично в руки? Об этом в фильме не говорится, и вскоре Нео встречает Морфеуса, а дальше вы и так знаете. [blockquote_fact]Годами фанаты спорят о том, что было на дискете, некоторые даже предполагали, что Нео изобрёл искусственный интеллект или что они были пилотами другого корабля или что на диске была информация о коде Матрицы.[/blockquote_fact]

Потому что, всё, что нужно «Матрице» — это более запутанный сюжет.

А вот что написано в сценарии:

В раннем черновике сценария объясняется, что этот парень (в фильме он Чой, в сценарии Энтони) просто хочет, чтобы Нео помог ему запустить машину. Этот эпизод изначально указывал на то, что у Нео имеются навыки хакера (и чтобы включить проходные реплики о том, что копы были просто роботами, которые делали то, что говорил им компьютер).

Побороть систе—ааа!

Возможно, Вачовски считали, что могут просто пропустить все эти непонятные сцены и сказать аудитории, какой Нео замечательный… посредством остальных персонажей.

№2. «День сурка»— почему Билл Мюррей попал во временную петлю?

Тайна:

Самое замечательное в этом фильме, что его можно смотреть бесконечно, с каждым разом он становится лишь лучше. Одна из основных причин этого в том, что его можно совершенно свободно интерпретировать. [blockquote_fact]Многие эссе были написаны о значении этого фильма, и даже некоторые буддисты приняли фильм как современный символ их религии.[/blockquote_fact]

Билл Мюррей, очевидно, текущее воплощение Будды

Также этот фильм замечателен тем, что он не надоедает даже с вопросом, почему герой попадает в 24-часовую петлю. Но это неважно, что действительно имеет значение, так это то, что этот человек получает возможность, о которой мечтают многие из нас – бесконечное количество возможностей исправить свои ошибки. А когда он понимает, что было не так, петля прекращается.

А вот что написано в сценарии:

В действительности это была бывшая подруга Фила.

Второй вариант «Дня Сурка» очень близок к тому, что мы видим на экране, за исключением нескольких дополнительных сцен с Филом в студии, где он и Рита выходят на улицу… и часть, в которой его бывшая накладывает на него проклятья. Например, открывает книгу с заклинаниями и проводит небольшой ритуал, в ходе которого он застревает во времени.

Это, к сожалению, имеет больший смысл, нежели «сурок сделал это».

В начале сценария мы встречаем Стефани Декастро, бывшую подругу Фила. Затем, когда Фил ложится спать в Панксатоне, мы видим параллельные сцены со Стефани в её комнате. Она использует его визитку и сломанные часы (они всегда показывают 5:59), чтобы прочитать заклинание из книги «Сто один курс. Заклинания и магия, которыми можно заниматься дома». В этом нет глубинного смысла или цели – просто отчаявшаяся девушка и глупая книга.

[blockquote_note]Это не единственная разгаданная тайна – сценарий также уточняет, что Фил провёл десять тысяч лет в петле, и это даёт подсказку, почему он выбрался:  в конце его ждал поцелуй Риты, который разрушил заклинание, словно в сказке.[/blockquote_note] Даже в самом фильме вы можете услышать магический звук во время поцелуя, хотя это не самый горячий поцелуй в этом фильме.

№1. 2001: «Космическая одиссея» —вся концовка

Тайна:

С чего мы начали? Что это за большие чёрные монолиты? Почему следующие пятнадцать минут мы чувствуем себя так, словно нас заставили выпить мескалиновый коктейль? Почему мы видим эмбрион во внешнем пространстве?

Как это работает?

Кубрик известен как перфекционист, который тщательно обрабатывает каждый кадр, каждый диалог — всё. Сразу после выхода фильма критики, учёные  и завсегдатаи Интернета обсуждали, что же происходило в фильме, что было скрыто за символами.

Отображено: символизм. Не отображено: штаны.

Но если бы они и в самом деле хотели узнать, они могли бы просто прочитать сценарий.

А вот что написано в сценарии:

Сценарий, написанный в соавторстве с Артуром Кларком, объясняет практически всё, что происходит в эпизоде, который представлен на десяти последних страницах. Предполагалось, что голос будет рассказывать о том, что вы видите, но затем Кубрик выбросил этот момент. Это требовало мужества.

[blockquote_fact]Оказалось, что таинственные монолиты были на самом деле машинами, построенными сверхразумными пришельцами, чтобы помочь нам ускорить эволюцию.[/blockquote_fact] Поэтому обезьяны, которые высадились на землю, поняли, чем являются эти машины и устройства. Итак, когда Дэйв всасывается монолитом в конце фильма, он становится гигантским ребёнком? Он становится некой супер развитой формой жизни, как и пришельцы, которые занесли жизнь на Землю.

В продолжение новеллы  даётся ещё больше объяснений, словно это природа Звёздного ребёнка. Это спаситель, который разрушает ядерное оружие человечества и помогает поддержать жизнь в Европе – спутнике Юпитера.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

4 Replies to “Семь горячо обсуждаемых кинозагадок и ответы на них

  1. «Кубрик известен как перфекционист, который тщательно обрабатывает каждый кадр, каждый диалог – всё. Сразу после выхода фильма критики, учёные и завсегдатаи Интернета обсуждали, что же происходило в фильме, что было скрыто за символами. »

    Этот фильм выше в 1968 году ) Интересно , а как его сразу после выхода обсуждали в интернете ? )))

  2. «Или просто подождите десять минут после публикации этой статьи и посмотрите комментарии внизу.», — говорится в начале.
    Я вот, 5 лет подождал, и мой комментарий второй.
    Статья — ужасная. Читается довольно тяжело, океан «воды», никаких ответов статья не дает. Прекратите оплачивать хостинг.

Добавить комментарий