Сегодня американцы доверяют телевидению и печатным изданиям не больше, чем интернету. То есть почти не доверяют.
Проведённое институтом Гэллапа исследование общественного мнения показало, что на протяжении последнего десятилетия доверие американцев к средствам массовой информации неуклонно снижалось. Среди взрослого населения США те, кто имеет очень высокую или достаточно высокую степень доверия ко всем основным медиа-форматам (печатные издания, телевидение, радио, интернет), составляют сейчас не больше одной пятой.
22 процента респондентов доверяют газетам, 19 процентов считают достойными доверия новостные интернет-сайты, а 18 процентов получают достоверную, по их мнению, информацию, благодаря телевизионным каналам.
Таким образом, доверие к печатным изданиям опустилось на 29 пунктов по сравнению со своим пиком в 1979 году. Доверие к телевидению достигало максимума в 1993 году и составляло тогда 46 процентов. Довольно странно, что специалисты института Гэллапа не задавали вопрос об интернете с 1999 года, но с тех пор эти показатели снизились всего на два процента (с 21 процента в 1999 году до 19 процентов сейчас).
Эти цифры звучат довольно удручающе для СМИ, однако сам тренд имеет намного более важное значение, чем кажется на первый взгляд. Снижение доверия к средствам массовой информации означает также и снижение их способности влиять на формирование общественного мнения, а также значимость политических дебатов.
Если этот тренд продолжится (а предположить обратное сейчас очень сложно), то всемирная паутина станет самым влиятельным компонентом медиа.