Доверие американцев к СМИ на самом низком уровне за всю историю

Сегодня американцы доверяют телевидению и печатным изданиям не больше, чем интернету. То есть почти не доверяют.

newspapers_USA-flag

Проведённое институтом Гэллапа исследование общественного мнения показало, что на протяжении последнего десятилетия доверие американцев к средствам массовой информации неуклонно снижалось. Среди взрослого населения США те, кто имеет очень высокую или достаточно высокую степень доверия ко всем основным медиа-форматам (печатные издания, телевидение, радио, интернет), составляют сейчас не больше одной пятой.

22 процента респондентов доверяют газетам, 19 процентов считают достойными доверия новостные интернет-сайты, а 18 процентов получают достоверную, по их мнению, информацию, благодаря телевизионным каналам.

Таким образом, доверие к печатным изданиям опустилось на 29 пунктов по сравнению со своим пиком в 1979 году. Доверие к телевидению достигало максимума в 1993 году и составляло тогда 46 процентов. Довольно странно, что специалисты института Гэллапа не задавали вопрос об интернете с 1999 года, но с тех пор эти показатели снизились всего на два процента (с 21 процента в 1999 году до 19 процентов сейчас).

Эти цифры звучат довольно удручающе для СМИ, однако сам тренд имеет намного более важное значение, чем кажется на первый взгляд. Снижение доверия к средствам массовой информации означает также и снижение их способности влиять на формирование общественного мнения, а также значимость политических дебатов.

Если этот тренд продолжится (а предположить обратное сейчас очень сложно), то всемирная паутина станет самым влиятельным компонентом медиа.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (6 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *