Доверие американцев к СМИ на самом низком уровне за всю историю

Сегодня американцы доверяют телевидению и печатным изданиям не больше, чем интернету. То есть почти не доверяют.

newspapers_USA-flag

Проведённое институтом Гэллапа исследование общественного мнения показало, что на протяжении последнего десятилетия доверие американцев к средствам массовой информации неуклонно снижалось. Среди взрослого населения США те, кто имеет очень высокую или достаточно высокую степень доверия ко всем основным медиа-форматам (печатные издания, телевидение, радио, интернет), составляют сейчас не больше одной пятой.

22 процента респондентов доверяют газетам, 19 процентов считают достойными доверия новостные интернет-сайты, а 18 процентов получают достоверную, по их мнению, информацию, благодаря телевизионным каналам.

Таким образом, доверие к печатным изданиям опустилось на 29 пунктов по сравнению со своим пиком в 1979 году. Доверие к телевидению достигало максимума в 1993 году и составляло тогда 46 процентов. Довольно странно, что специалисты института Гэллапа не задавали вопрос об интернете с 1999 года, но с тех пор эти показатели снизились всего на два процента (с 21 процента в 1999 году до 19 процентов сейчас).

Эти цифры звучат довольно удручающе для СМИ, однако сам тренд имеет намного более важное значение, чем кажется на первый взгляд. Снижение доверия к средствам массовой информации означает также и снижение их способности влиять на формирование общественного мнения, а также значимость политических дебатов.

Если этот тренд продолжится (а предположить обратное сейчас очень сложно), то всемирная паутина станет самым влиятельным компонентом медиа.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий