Украина: общая история не позволяет России оставаться в стороне

Город Шахты расположен менее чем в часе езды от границы России и Украины. Как можно догадаться по названию, основное население раньше работало здесь на добыче угля, но сегодня многие шахты закрыты.

_75731163_022638804-1

На окраине города находится маленький музей советских времён, посвящённый истории угольной промышленности и знатным шахтёрам прошлого.

В эти дни музей используется в качестве благотворительного центра. Волонтёры упаковывают гуманитарную помощь (одежду, продукты питания, лекарства) для беженцев с Украины.

Действия волонтёров координируют местные казаки. Один из командиров по имени Андрей обращает внимание журналистов на карту столетней давности, на которой изображён ростовский регион и восточные части Украины.

«Это всё были наши земли — земли донских казаков, говорит Андрей, указывая на территорию, окружающую Луганск. Это наша общая история и наши люди. Поэтому мы им помогаем».

Вооружённая благотворительность

_75725282_photo(3)
Донской регион гордится своим шахтёрским прошлым

Но о прошлом помнят не только казаки.

Российские политики, включая президента, не раз публично заявляли: то, что сегодня считается юго-востоком Украины, при царях было российским регионом, называемым Новороссией.

Это объясняет, почему некоторые россияне стремятся оказать ополченцам и населению юго-востока больше, чем просто гуманитарную помощь.

В российском городе Ростов, который находится в 80 километрах от города Шахты, журналисты побеседовали с Юрием.

Его лицо скрывает длинная зелёная маска и тёмные очки. Он согласился на эту ночную встречу, чтобы рассказать о деятельности своей группы.

Юрий набирает через интернет российских добровольцев, желающих воевать бок о бок с местными ополченцами. Он уверен, что это необходимо для защиты жителей Новороссии.

На своём вебсайте его команда вывесила объявление о том, что им нужны люди способные управлять танками, вертолётами и другой военной техникой.

Киев считает этот сайт и эту организацию основным центром по вербовке российских добровольцев, желающих отправиться воевать на Украину.

«Говорят, добро должно быть с кулаками, говорит Юрий. Иногда необходимо брать в руки оружие, чтобы защищать тех, кто в этом нуждается. Мы называем это «вооружённой благотворительностью».

«Нечего терять»

Они говорят, что именно их волонтёры атаковали в прошлом месяце аэропорт Донецка.

В ходе жарких боёв ополченцы понесли большие потери. Позже более 30 тел погибших было вывезено в Россию.

«Волонтёрами становятся очень разные люди», объясняет Юрий.

«Есть совсем молодые, есть люди в возрасте. Одному из добровольцев, принимавших участие в боях за донецкий аэропорт, было 56 лет. Он показал всем, как надо воевать. Страна может гордиться такими людьми».

«Среди волонтёров есть довольно состоятельные люди. Они приехали сюда, оставив благополучную жизнь. Есть и те, кому совсем нечего терять».

Юрий категорически отрицает слухи, что добровольцев поддерживает российское правительство и что российская армия снабжает их оружием.

Как, в таком случае, он может объяснить, что на вооружении ополченцев имеются российские танки?

«Российские танки как автоматы Калашникова — вы можете найти их где угодно, хоть в Таиланде, отвечает на это Юрий. Они очень популярны везде, где существует вооружённый конфликт. Да, они сделаны в России. Но кто знает, как они туда попали?»

Подпись к изображению: Работу благотворительной миссии координируют местные казаки

Национальные чувства

Москва продолжает отрицать, что она отправляет на Украину войска и военную технику.

На Западе продолжают утверждать, что среди воюющих на востоке Украины есть военные профессионалы, которых Москва поддерживает, финансирует и снабжает оружием. Вдобавок к этому недавно НАТО и Вашингтон обвинили Россию в том, что она опять наращивает свои войска на границе с Украиной.

Но вооружаются не только российские добровольцы.

В гостинице недалеко от Ростова журналисты встретились с группой украинских граждан, которые бежали от войны.

Большинство этих людей утверждали, что хотя бы один мужчина в их семье пошёл воевать в ополчение. Они обвиняют правительственные войска Украины в гибели мирных жителей.

Один из беженцев, назвавшийся Робертом, рассказал о своём сыне, который воюет  на стороне ополчения в их родном Луганске.

«Я надеюсь, мой сын убьёт две тысячи этих киевских бандитов, говорит он. Если он это сделает, я сам построю ему памятник. Он станет для меня героем».

Украинский президент Пётр Порошенко считает, что его мирный план может остановить войну. Но это будет совсем не так легко.

Этот конфликт открыл ящик Пандоры национальной гордости и ненависти, которые очень сложно контролировать.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий