Определяем ли мы будущее либо сами ограничиваем его?

Источник перевод для mixednews – Stonehenge

3.05.2011

Бывает, что лёгкое недомогание может пойти на пользу. Это может дать вам время, чтобы поразмыслить над основными произошедшими событиями. Идёт ли речь о перерыве в работе Amazon, бреши в сети Sony либо драме вокруг политики (или её отсутствии) о сборе данных о местоположении пользователей Apple – крики и оттенки эмоций поражают. Вероятно, даже проблемы, затронутые в «Южном парке», и Стивен Кольбер должны были бы стать лишь дополнением к проблемам с местоположением пользователей Apple.

Вопросы частной жизни, безопасности и надёжности уже не первый раз становятся предметом обсуждений в горячих дебатах. Перерывы в работе Skype, сбои в работе Gmail, не работающий должным образом Facebook и шумиха вокруг ужасного проекта Beacon сети Facebook являются лишь некоторыми из «информационных бомб» в СМИ, которые переходят от «заглядывающих внутрь» технологичных СМИ к основным средствам массовой информации. И существует уверенность, что мы столкнёмся с ещё большими проблемами.

Если отвлечься и посмотреть на все эти события со стороны, вы увидите, что во всех этих происшествиях общей нитью проходит девиз «мы люди». Наши страхи, желания и потребности были в основе неистовой шумихи вокруг этих проблем, так что казалось, будто эти события воздействуют на миллионы из нас. Господство новых технологий открыло нам доступ к новым возможностям, но вместе с этим, технологии привнесли совершенно новые проблемы для компаний из «Силиконовой долины».

Если крики и эмоции вокруг методов сбора данных о местоположении пользователей Apple являются в некотором роде признаком возникших проблем, тогда неужели мы являемся теми людьми, которые стали сдерживающим фактором в развитии и усвоении новых технологий? Будут ли замыслы о возможностях информационных технологий и то, какими им быть в будущем, ограничены нашими коллективными способностями разбираться в тонкостях подобных изменений? Ведь с течением времени вещи не обязательно должны быть менее сложными. Исполнительный директор компании Apple Стив Джобс достаточно хорошо выразил эту идею:

«…по мере того, как в наше общество приходят новые технологии, возникает некоторое время, в течение которого необходимо приспособиться и обучиться им». Тем не менее, нам не удалось приспособиться ко многим тонкостям, описанным в этой статье, хотя промышленность внесла свой вклад в обучение людей многим техническим новшествам. Люди сделали поспешные выводы из недавних событий. Вероятно, людей нужно обучать тогда, когда проблема ещё не возникла. Нам следует спросить самих себя, можем ли мы сделать что-то аналогичное по примеру обучения на производстве.

Комментарии Джобса, по сути, затрагивают гораздо бо?льшие проблемы.

Версия проблемы с технической стороны

В течение самого продолжительного времени будущее технологий определялось компоновочными блоками, которые входят в состав различных устройств. Процессоры, память и запоминающие устройства определяли, как следует написать программное обеспечение в эпоху персональных компьютеров. Естественно, так как крупные поставщики ПК были достаточно большими компаниями, средний потребитель не имел в этом вопросе никакого влияния, хотя, по иронии, революция, причиной которой послужила необходимость увеличения производительности ПК, называлась революцией «персональных» компьютеров.

В первое время существования платных услуг в Интернете эта главная традиция продолжалась, игнорируя при этом интересы конечного пользователя продукта в пользу коммерческих пожеланий поставщиков услуг Интернета. Мы все не имели никакого влияния в вопросе, как использовались новые технологии для создания услуги. Тем не менее, по мере распространения сетей, несколько первых лет нового столетия ознаменовались массовым использованием новой технологии.

Корпорации прекратили закупки, но потребители нет. Широкополосные сети продолжили рост. Продажи iPod и компьютеров резко выросли, и все потребители хотели приобрести цифровые фотоаппараты, видео камеры и TiVo. В результате, баланс власти сместился от больших компаний, и технологии стали более персональными. Тем не менее, первые пять лет 21-ого века были насыщены новинками и предпринимались усилия по их упрощению.

С появлением социальных сетей, такие компании, как, например, Flickr, Plaxo и LinkedIn показали, что было время, когда можно было придерживаться иного мнения о том, как создавались технологии (веб-приложения) и что более важно, как они воспринимались. Развитие Facebook и Twitter лишь усилило этот эффект.

Социальная сеть предназначена для взаимодействия людей. В некоторых сетях это реальные люди (как в Facebook), а в некоторых сетях пользователи взаимодействуют друг с другом через присвоенные идентификаторы (как в Twitter). Если центральный процессор, память и запоминающие устройства определяли возможности в эпоху персональных компьютеров, теперь, в эпоху Интернета мы видим, как программное обеспечение определяется процессорами, памятью, запоминающими устройствами и пропускной способностью канала связи.

Эра Интернета облегчила существование для социальных сетей. В социальной сети программное обеспечение, а с ним и границы технологии определяются сочетанием возможности сетевого соединения, главными продуктами эры ПК и социальной идентификацией.

На самом деле, не существует социального программного обеспечения, социальных СМИ либо социальных сетей. То, чем являются социальные сети – это способ думать по-новому о людях и их взаимоотношениях. Подумайте об этом, социальные сети копируют нас из внешнего мира.

Друзья, семьи, поколения и группы, которые взаимодействуют, сотрудничают, что-то используют и создают. Нет больше клиентов, серверов, есть только мы. Центральный процессор, память, запоминающее устройства и сеть являются лишь вспомогательными средствами. В этом новом типе социальных сетей главными героями являемся мы.

Поэтому, когда Facebook «падает», мы поднимаем шумиху. Если Facebook запускает Beacon либо настройки, как показывать материал в потоке наших новостей, либо если мы вдруг рекламируем что-то нашим друзьям, нас всех это коснётся. Другими словами, социальная сеть – это не что-то, что создаёт сам Facebook, и не то, как мы можем использовать ресурсы технологий. Не являясь сдерживающим фактором, Facebook – это то, как 600 миллионов человек (и данный показатель всё ещё растёт) приспосабливаются к изменениям.

Мой мобильный телефон, мой стиль жизни

В течение последних четырёх лет параллельно с социальной сетью, возникшей вокруг людей и их связей, мы увидели развитие нового вида мобильного Интернета. Смартфоны означают, что технология, которая когда-то относилась к офису, теперь является постоянным дополнением. Современные мобильные телефоны могут иметь внутренние части ПК, но на самом деле, они не являются компьютерами. Они могут считывать информацию, они реагируют на прикосновение и звук и на положение.  Мобильные телефоны – это не компьютеры, это наше дополнение.

С произошедшей революцией стало проще делиться моментами из нашей жизни и другими подробностями, которые до этого не освещались.  Совместное использование данных о местоположении пользователей становится причиной озабоченности, потому что оно неизвестно. Ситуация становится лишь немного более сложной, и прежде всего, мы входим в совершенно новый мир с использованием мобильных устройств, управляемых датчиками. Нет, это не материал из научно-фантастического романа.

Сегодня вы можете прочесть о страховой компании State Farm, которая запускает новое приложение, использующее iPhone, встроенный в акселерометр, и совместно с данными о местоположении, полученными из GPS, используется для измерения способности водителя выполнять три основных задачи во время вождения: ускорение, тормоз и повороты. В конце вашего путешествия вы получаете некоторый балл.

Естественно, сегодня эти результаты будут частными результатами водителя, но что, если страховая компания начала сохранять данные о вашем вождении и принимает решения о страховой премии на основе ваших результатов? Новости окажутся добрыми для вас, если вы хороший водитель, и не столь добрыми, если вы ужасно водите. Другими словами, «осознанный страх» перед новыми технологиями определяет, как мы принимаем и адаптируемся к этой и многим другим подобным технологиям.

Хотя замысел Джобса по предложению лучшего объяснения сложных технологий являлся шагом вперёд, компаниям также следует начинать задумываться о человеческой составляющей своих основных продуктов. В дополнение к основным компоновочным блокам, наряду с созданием продукта будущего необходимо осознавать границы человеческого восприятия и возможности людей по его использованию.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *