Россия: огромный потенциал электронной коммерции

Если аналитиков онлайн-коммерции когда-либо интересовал вопрос, почему крупнейшие компании отрасли, например, eBay Inc. или Rocket Internet AG, идут на риск и вкладывают огромные средства в сложноуправляемый формирующийся российский рынок электронной торговли, то ответ прост. Ими движет возможность получения большой выгоды. Компании спешат закрепиться на этом обладающем огромном потенциалом рынке.

rusiie

Сегодняшняя политическая обстановка может ослабить экономику страны, а вместе с ней и онлайн-продажи. Однако недавний обзор, проведённый международной фирмой по исследованию рынка yStats, говорит о больших возможностях региона, если политическая напряжённость спадёт.

В 2013 году Россия заняла пятое место в мире по росту электронной коммерции – объёмы онлайн-продаж выросли на 19 процентов. Согласно прогнозам yStats, к 2018 году будет достигнут уровень 38 миллиардов долларов. Рост российской электронной коммерции превосходят только Китай (79 процентов), Индонезия (71 процент), Мексика (42 процента) и Индия (35 процентов).

По оценкам yStats, основанным на объёмах этого года, Россия обгонит Южную Корею и станет девятым по величине рынком электронной торговли B2C (business-to-consumer, «бизнес для потребителя» — деятельность, предполагающая прямые продажи потребителю, например, интернет-магазин; прим. mixednews). В 2013 году российский рынок электронной коммерции B2C по объёмам продаж был четвёртым в Европе.

Кроме того, Россия занимает пятое место в мире по росту количества интернет-пользователей между 2008 и 2013 годом – их количество удвоилось за этот период. России принадлежит первенство в группе БРИК как по онлайн-расходам на покупателя, так и по проникновению интернета.

Электронные продажи компании по торговле бытовой и компьютерной техникой «Юлмарт», лидера среди 30 российских компаний в рейтинге Europe 500, достигли 1 миллиарда долларов в 2013 году, увеличившись на 26 процентов по сравнению с 794 миллионами в прошлом году. За «Юлмарт» следует Wildberries, компания по торговле одеждой и аксессуарами, онлайн-продажи которой в 2013 году выросли на 18 процентов до 531 миллионов долларов с 450 миллионов годом ранее.

Из действующих в России иностранных торговых площадок по количеству уникальных российских посетителей лидирует Aliexpress, за которой следуют eBay и Amazon.

Как отмечает yStats, потенциал российского рынка онлайн-продаж привлекает внимание инвесторов. Так, российские интернет-ритейлеры Lamoda (№ 139 в Europe 500), KupiVIP (№ 119) и Sapato (приобретённый «Озоном», № 89) в последние 3 года получали крупные инвестиции. «Озон» получил 100 миллионов долларов от группы инвесторов, в том числе от японской компании Rakuten. Lamoda привлекла 205 миллионов долларов с момента своего появления в 2011 году. На связанные с интернетом компании в 2013 году пришлось 59 процентов всех российских инвестиционных сделок, что, однако, ниже уровня 2012 года в 68 процентов.

Что касается трендов электронной торговли, как сообщает yStats, за последние годы в России большее количество интернет-ритейлеров начали продавать детские товары (к их числу принадлежат «Мамагазин», Esky и Babadu). Отмечается также рост международных покупок: 10 процентов российский онлайн-покупателей приобретают товары на сайтах, зарегистрированных за пределами страны. Кроме того, хотя в России по-прежнему преобладает оплата наличными, объёмы платежей при помощи кредитных или дебетовых карт растут.

В стране до сих пор есть существенные барьеры для значительного роста электронных продаж, например, нехватка надёжных отечественных служб доставки или предпочтение покупателей оплачивать наличными при доставке. Однако такие фирмы, как eBay и Lamoda, принадлежащая германской компании Rocket Internet, считают, что дело стоит времени и денег.

Rocket была создана собственная служба для доставки по России Lamoda Express. И этот случай не единичен. Так, «Озон», считающий себя российским аналогом Amazon, также запустил собственную службу доставки «О-курьер», которая также выполняет заказы других ритейлеров страны.

Компания eBay также в значительной степени сосредоточилась на России в последние несколько лет. Ходят слухи, что eBay открывает площадку для российских интернет-магазинов. В прошлом году eBay запустила торговую площадку на русском языке, предлагающую товары иностранных продавцов.

Однако согласно данным Top500Guide, российские онлайн-покупатели существенно отличаются от европейских. Россияне меньше тратят и реже принимают решение о покупке, посещая сайт. Например, если говорить об одежде, для ведущего германского ритейлера Zalando (№ 9 в рейтинге Europe 500) средний чек составляет 221,01 доллара; 3,2 процента посетителей совершают покупки. В то же время для Lamoda эти показатели составляют 101,04 доллара и 1,9 процента соответственно.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий