Покупки ради помощи нуждающимся? Не купитесь на это

Источник перевод для mixednews – Anastasia

2.05.2011

Сострадальческий консьюмеризм, как некоторые критики описывают самый последний тренд в филантропии, позволяет людям чувствовать себя социально ответственными, когда они наслаждаются жизнью. Идея в том, что вы помогаете нуждающимся при покупке или продаже товара. Но это всё сомнительно.

Эпизодическая благотворительность, довольно далека от истинной благотворительности, но позволяет считать, что единожды оказав помощь незнакомцу при аварии или во время годичных каникул перед колледжем, вы помогаете спасать мир.

Я думал об этом на протяжении всей прошлой недели, когда узнал, что моя подруга сестра Мари-Роуз Кристи умерла. Я писал о ней 4 года назад, описывая её как «бесцеремонную, упрямую, расчётливую» женщину, которая, однако, была «самым святым человеком, которого я когда-либо встречал».

Я принадлежу к тем католикам, которые считают, что необходимо разрешить давать сан женщинам и дать право священникам обоих полов вступать в брак и создавать семьи. Если скандал со священниками-педофилами нас чему-нибудь и научил, то это то, что римско-католической церкви необходимо увеличить число потенциальных претендентов на роль пастыря. Но, встречая таких людей как сестра Мери-Роуз, которая дала обет бедности, целомудрия и послушания в 1947, когда присоединилась к Сёстрам Милосердия в возрасте 24 лет, убеждаешься, что и в рамках традиционной католической церкви можно делать добро. Есть люди, для которых помогать другим становится смыслом жизни.

Конечно, это походит не всем, как и профессия спортсмена или космонавта. Монахини и монахи, давшие религиозные обеты, как спортсмены и исследователи космоса являются примером мужества, дисциплины и совершенства для всех остальных.

Когда я познакомился с сестрой Мери-Роуз в Румынии 14 лет назад, она возглавляла маленькую некоммерческую организацию, оказывавшую помощь женщинам, семье и занимавшейся проблемой сирот. Её работа в Восточной Европе стала последней главой в её долгой истории оказания помощи малоимущим. Началась же она в Калифорнии и Аризоне. Побыв с Мери-Роуз в её обычной жизни, я понял, что в дополнение к вере в её жизни присутствовал акт приношения в жертву её личной жизни, семьи и «получения первого места в мире» ради других, что и позволило ей отдавать так много.

Другая культура служения обществу, примером которой может служить интернет-журнал Good Magazine и потребление из-за сострадания, продвигает идею, что благотворительность может не только поддерживаться, но и сочетаться с жизнью на широкую ногу или даже накоплением богатства. Вам больше не нужно приносить что-либо в жертву.

Конечно, любая форма благотворительности это хорошо, но важно помнить, что её разные формы не равны. Интересно, куда бы поместил в своей шкале экотуризм и сострадальческий консьюмеризм Маймонид, живший в 12м веке испанский философ-еврей, сформулировавший на основе бескорыстия и готовности отдавать девять уровней благотворительности.

Понятно, что, готовые идти на жертвы люди, справятся с проблемой быстрее, чем пара монет от дохода или от погони за прибылью, как это предлагает сострадальческий консьюмеризм. И вполне очевидно, что активная работа это совсем другое, и намного лучше, чем пассивная поддержка через покупки. А реальные деньги или потраченное время – истинная жертва: надо отказаться от одного ради другого, что является более важным.

В мире, который представляет сестра Мери-Роуз, с радостью отказываются не просто от свободного времени и избытка денег, но и от всей своей жизни ради какой-то цели. Боюсь, что культура, где отдают, не задумываясь, несмотря на свою полезность, заставляет нас забывать об этом высшем уровне служения обществу и благотворительности и их значении.

Мы понимаем идею «не попотеешь, ничего не получишь», когда это относится к физическим упражнениям для обретения хорошей формы. Надо принимать ту же концепцию по отношению и к нашей душевной форме, которая лежит в основе способности отдавать другим. Я не имею в виду, что настоящие дары требуют сильных страданий, но они требуют потраченной энергии, взятия на себя рисков и жертв, соизмеримых с разделением любви и принятием обязательств.

В конечном счёте, именно эти два элемента, любовь и принятие обязательств,  а не пара бездумно отданных монет за тот или иной товар, делают нашу жизнь лучше.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *