Матрёшкообразная политика России

В конце декабря президентом России Владимиром Путиным была утверждена новая редакция военной доктрины страны взамен предыдущей, изданной его предшественником Дмитрием Медведевым в феврале 2010 года.

russia dolls

Некоторые могут подумать, что это всего лишь очередной официальный документ и ничего не изменилось. Однако надо учитывать, что новая доктрина увидела свет в непростое время, когда Россия сталкивается с рядом внутренних и внешних проблем. Важно рассматривать документ в свете как ухудшения отношений между Россией и Западом из-за Украины, так и разрушения существующей международной системы. Новая доктрина чётко отражает восприятие российскими властями происходящих на международной арене событий.

Хотя в основу новой редакции легла предыдущая, есть и важные нюансы. Как обычно, в качестве главной военной угрозы чётко обозначено приближение военной инфраструктуры НАТО к российским границам. К другим внешним угрозам отнесены дестабилизация прилежащих стран и регионов, размещение иностранных военных сил на территории соседних с Россией государств, а также развертывание глобальных стратегических систем ПРО и концепция мгновенного глобального удара из США. По-видимому, эти угрозы более ярко обозначились для России, особенно после присоединения Крымского полуострова и в свете продолжающегося спора по поводу действий Москвы на востоке Украины.

Принципы применения ядерного оружия остались неизменными. Оно может быть использовано в случае агрессии против России или её союзников, а также при наличии «угрозы существованию государства».

Что касается внутренних проблем, то в этой области новая доктрина отличается от предыдущей. К военным рискам отнесена «информационная деятельность», ведущаяся для влияния на население с целью подрыва конституционного строя или достижения военно-политических целей. Предыдущая версия доктрины рассматривала «насильственные действия» против конституционного строя. В новой редакции использование информационных технологий и социальных сетей также обозначено в числе возможных угроз, что явно отражает опыт влияния социальных сетей во время «арабской весны».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий