Должен ли журналист, который оказался свидетелем убийства, вмешаться, и попытаться его предотвратить?

Источник перевод для mixednews – Зол Теретьняк

4.05.2011

Фото выше было взято из нового видео с вебсайта New York Times. В нём показано, как толпа из сотни человек в южноафриканском Диепслуте напала на ложно обвинённого в воровстве человека. Фарай Куджирикита был ни в чём невиновным иммигрантом из Зимбабве, однако толпа забила его палками до смерти.

Избиение само по себе ужасно, но видео шокирует ещё больше, когда на экране появляется текст, где написано, «Это видео было предоставлено журналистом-фрилансером, который живёт в Диепслуте». Не каждый день слышишь о том, как толпа с кем-то расправляется, но когда это происходит, и когда журналист наблюдает за этим процессом, разве не нужно спросить, почему журналист ничего не предпринял?

Фарай Куджирикита

Центра Дарта для журналистов, пишущих о трагических событиях, советует журналистам, которые оказываются на месте происшествия: «В ваши задачи не входит реагировать на происходящее как будто вы профессиональный спасатель до тех пор, пока чья-то жизнь не оказывается в опасности». Куджирикиту более 200 раз ударили деревянными палками, и с каждым ударом его жизнь подвергалась всё большей опасности. Если Дарт прав, Голден Мтика, который снял репортаж об убийстве Куджирикиты, должен был вмешаться. Увы, он этого не сделал.

В 10 американских штатах в настоящее время есть законы «обязывающие придти на помощь» (иногда называемые «законы доброго самаритянина»), которые обязывают граждан, по крайней мере, позвонить в полицию, или оказать помощь людям, терпящим бедствие. Мтика позвонил в полицию, пока снимал избиение, и полицейские, наконец, прибыли. Но к тому времени Куджирикита скончался. Поэтому Мтика позвонил шефу бюро New York Times по Южной Америке Барри Биераку, который затем озаглавил статью «Наблюдая за убийством невинного человека».

Всё это поднимает множество вопросов, в частности касающихся того, в чём же именно состоит работа журналиста. Конечно, показывать жизнь такой, какая она есть, но вмешиваться ли, и менять ли положение вещей, когда это возможно?

В 2009 году мэр Милуоки Том Берретт оказался лежащим в луже собственной крови, когда пришёл на помощь женщине и ребёнку, на которых напал человек с металлической трубой. Произошло это на ярмарке, где конечно присутствовала охрана и полиция, но Берретт не стал их дожидаться. В итоге он оказался под ударами нападавшего, чем очень возможно, спас две жизни*.

Без сомнения, это хорошо, что Мтика смог запечатлеть нападение на Куджирикиту на видео, дав тем самым миру возможность взглянуть на беды этого народа. И я уверен, что сам Мтика был напуган происходящим у него на глазах избиением (трясущаяся камера об этом свидетельствует). Но не будет ли мучить совесть от осознания того, что можно было бы спасти человеческую жизнь, вместо того, чтобы предоставить кадры бойни для новостной газеты?

*От переводчика: автор несколько приукрасил инцидент. На ярмарке 20-летний Энтони Питерс поругался с бабушкой своей годовалой дочери относительно того, что хотел её увидеть. Женщина попросила кого-нибудь вызвать полицию, и когда Питерс увидел, как Берретт пытается по телефону вызвать полицию, попытался отобрать трубку. Завязалась драка, и как потом рассказывал полиции Барретт, он ударил Питерса в качестве самозащиты, но потом ничего не помнит. Видимо Питерсу подвернулась под руку труба, которой он и воспользовался, потому что, как рассказал он потом полиции, «взбесился».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий