Источник перевод для mixednews – Stonehenge
1.06.2011
У 19-летнего студента колледжа из индийского Нью-Дели, Лалиты Моана Чавлы возникли сомнения относительно существования Бога.
В каждой аудитории в колледже есть изображение недавно умершего Сатьи Саи Бабы, и каждый день учитель заставлял его медитировать и в то же самое время представлять себе, как рука великого Учителя покоится на его голове, и всё это, несмотря на тревожные заявления о прошлом Учителя.
Школьный преподаватель по йоге говорил об энергии в таком виде, который противоречит всему, что Лалит читал в научных книгах.
Чавла говорил о том, что «преподаватель говорил, что мы должны использовать циновку (для йоги), чтобы не допустить истечения энергии в землю».
Лалит выучил урок, и говорит, что «я почувствовал себя совершенно глупо. Если вы не принесёте с собой циновку, вы получите взбучку. Мне однажды досталось. И не потому, что я отказался принести с собой циновку, а потому что я забыл её принести. Я никогда не отказывался её брать с собой, никогда не отказывался медитировать. Я имею в виду тех, от кого получаешь взбучку – вот и всё».
«Мы хотели бы, что в нашей стране определили секуляризацию. До сих пор никто не знает, что это означает», — говорит Аарти Тику Сингх, которая является членом общества свободомыслящих в Дели.
Спустя несколько лет Чавла будет атеистом. И он не один в своих убеждениях.
Комментарий к фотографии: верные последователи индуизма входят в транс, пока огромный идол индуистского бога Ганеши передвигается по улицам Мумбаи
Активизировавшись в онлайновых социальных сетях, группы атеистов и «вольнодумцев» быстро распространяются в основных городах Индии. Группы хотят помочь неверующим, таким как Чавла, который ничего не сказал своим родителям, из-за того, что они придерживаются своих убеждений перед лицом социального давления. Более того, они надеются, что атеисты станут активными членами групп.
Аджита Камал, являющийся редактором веб-сайта Nirmukta.com, который способствовал созданию большинства атеистических социальных сетей в Индии, говорит, что «мы стремимся к регистрации в качестве общенациональной организации, что потребует от нас присутствия во множестве штатов государства. Поэтому мы ориентируемся на создание региональных групп в основных городах».
Индия, где миллионы переполняют место, где как говорят, статуя Ганеши пьёт молоко, и абсолютная вера в Бога перевесит любые правила дорожного движения, получила известность благодаря вере.
Как показывает недавно проведённое исследование, западное восприятия индийской мягкости, одухотворённости, подобно хиппи – это иллюзия. Несмотря на 60 лет существования демократии, Индия остаётся страной с одним из наиболее репрессивных обществ, согласно глобальному исследованию, опубликованному недавно в «Science». И так как даже политические группы повседневно используют религию, чтобы поддерживать ненависть и провоцировать ужасные беспорядки, то конституция и закон, кажется, настроены скорее на объединение, чем на разделение религии и государства.
Это то, что в долгосрочной перспективе атеисты либо свободомыслящие стремятся изменить.
«Мы хотим, что секуляризация была законодательно закреплена в нашем государстве», — говорит Аари Тику Сингх, которая является членом общества свободомыслящих. «Пока никто не знает, что это означает. Каждый понимает, что это означает, что у человека есть абсолютная свобода для религии и это то, по каким правилам живут все современные общества и отдельные люди. Индия – это образец религиозности. Глобализация её обнажила ещё больше. Теперь это массовая индустрия».
Жить каждый день атеистом в Индии уже может быть вызовом.
Во время разговора за чашечкой кофе с некоторыми членами из общества свободомыслящих в Дели, дискуссия неоднократно возвращалась к риску поспорить о религиозных вопросах, что вряд ли соответствует убеждениям родителей либо понравится им. Даже те, кто открыто отверг Бога, согласен, что иногда через ту власть, которая традиционно находится в руках их родителей, слишком сложно переступить.
«Многие из нас говорят, что хорошо перестать скрывать свои убеждения. Это помогло гей-сообществу. Сегодня никто не чувствует никакого напряжения рядом с геями», — говорит Чавла. «Я знаю, что я должен перестать скрывать свои убеждения. Я знаю, что это правильно. Но я скрываю. Я не вижу смысла в столкновении со своей семьёй, всё время спорить с ними. Поэтому я иду на компромисс».
Хотя родители Сингх приняли её атеистические убеждения, когда она вышла замуж пару лет назад, её родители сказали ей о том, что у неё не может быть гражданской церемонии бракосочетания. Для них гражданская церемония бракосочетания означала бы, что в семье что-то не в порядке.
В конечном счёте, она согласилась выйти замуж, и церемония была проведена по вере её мужа Сикха.
Сингх вспоминает, что «аргументом моих родителей было «а что скажут родственники?»
Это тот мост, который ещё предстоит пересечь 22-летнему Ааюши Авасти, хотя она говорит, что твёрдо решила, что религия не будет играть никакой роли в её замужестве, и она не примет выбранную её родителями пару.
Она говорит, что атеистические убеждения помогают ей и в другом. Она сопротивлялась давлению родителей и пошла обучаться бизнесу, и это то, чем она действительно хотела бы заниматься. Она говорит, что «у меня совершенно нет страха перед неизвестным». «Мне не страшно пойти на риск».
Шесть процентов индийцев говорят, что в недавно проведённом исследовании они ответили, что являются атеистами. Тем не менее, сегодня атеисты в Индии, заявившие о себе, находятся в меньшинстве, особенно если сравнить их число с огромным населением этой страны.
Общество свободомыслящих в Дели, основанное в январе, имеет почти 95 членов (включая Чавлу), и число членов возрастёт до 100 до встречи в следующем месяце, хотя аналогичные группы в Бангалоре, Мумбаи, Ченнаи, Гидерабаде, Кочи, Пуне и Колкате собрали почти на несколько сотен больше членов в течение последних шести месяцев.
Но если учесть ранее существовавшие группы атеистов, от энергичных традиционных коммунистических групп в Индии и до различных организаций, которые сосредоточились на разоблачении «чудес» мошенников, которые используются шарлатанами для обмана бедных, всё это похоже на научный рационализм как систему взглядов, которая лишь укрепляется с течением времени.
«Несомненно, религия в Индии рассматривается как часть вашей идентичности в Индии, но она изменяется, по меньшей мере, среди растущего среднего класса, который является группой населения в силу того обстоятельства, что мы можем объединиться в режиме онлайн», – говорит Камал.
«Но мы сосредоточились не только на религии. В Индии существует много других сфер деятельности, в которых необходимы критическое мышление и научный скептицизм. Несомненно, существует много людей, относящих себя к атеистам, которые с удовольствием покупают нелогичные и/или псевдонаучные идеи».
Для того, чтобы изменить ситуацию, новые атеисты в Индии переносят свою борьбу от масс к классам, переходя от новаторской работы, которую предприняли такие рационалисты, как Нарендра Наяк и Санал Эдамаруку, чтобы разоблачить заявления, сделанные астрологами, тантристами и «праведниками».
Объединяя дискуссионные группы по интересам и по обсуждению вопросов, новые активисты стремятся сформировать осведомлённость об атеизме, ведь участник переписи населения в Индии всё ещё будет возражать против надписи «не применимо» в графе «религия» у среднего класса и богатых индийцев, которые никогда не спрашивали о Боге, судьбе либо даже астрологии.
И до конца года общество свободомыслящих в Дели надеется на публикацию программ для обучения школьников, чтобы те учились задавать вопросы и думать, чем принимать всё на веру и запоминать.
«Наша цель вовсе не в том, чтобы уговаривать других не верить в Бога», — говорит 67-летний Раджеш Хер, придерживающийся своих убеждений в течение четырёх десятилетий. «Наша цель в том, чтобы заставить людей думать».