То, о чем давно предупреждали известные экономисты и аналитики, свершилось. Наша страна погрузилось в тяжелую пучину экономического кризиса. Ранее считалось, что интернет-бизнес стоит особняком и ему не стоит опасаться проблем, свойственных более традиционному бизнесу. Попробуем рассмотреть текущую ситуацию на примере сайтов о недвижимости. Ведь именно они были в авангарде развития всей отрасли.
Федералы
К числу таких ресурсов относятся те сайты, которые изначально позиционируют как работающие по всей стране, и предоставляющие данные, исчисляемые сотнями тысяч позиций. Не смотря на кажущееся благополучие, они находятся в самом уязвимом положении. Ведь чтобы быть заметными в данном сегменте, необходимо закупать трафик в огромных объемах. Причем, его качество оставляет желать лучшего даже при очень высокой стоимости. Поэтому и стоимость рекламы на таких сайтах весьма и весьма высока. В условиях кризиса входящий денежный поток неизбежно сокращается и средств начинает не хватать для серьезных вливаний в трафик. Так замыкается порочный круг, разорвать который весьма и весьма непросто. Трудный период относительно легко смогут пережить те компании, которые могут рассчитывать на дополнительные вливания со стороны инвесторов. Тем, у кого такой возможности нет, придется несладко. Многие могут попросту безвозвратно потерять свою долю рынка.
Регионалы
Проекты, ориентированные на отдельно взятый регион, могут чувствовать себя несколько лучше. Например, квартиры в Калуге многие горожане уже привыкли искать на странице и никакие кризисы этого не изменят.
Безусловно, уменьшение финансовых оборотов коснется и их. Но преимущества слишком велики, чтобы растерять их даже за продолжительный промежуток времени. Перечислим лишь основные из них:
- Прекрасное знание потребностей местной аудитории
- Знание структуры местного рынка недвижимости и риэлторских услуг
- Непосредственная близость как к пользователям, так и к рекламодателям
- Возможность формирования индивидуальных предложений для каждой отдельно взятой компании
Правда, не стоит забывать и о недостатках, которые всегда есть у компаний, не работающих глобально. Вот они:
- Высокие издержки на единицу выручки
- Отсутствие возможностей для серьезного снижения расходов
- Кадровый дефицит
- Отсутствие универсальных решений
Рекламодатели
Пожалуй, это самая уязвимая категория, присутствующая в сфере интернет-недвижимости. Безусловно, именно им предстоит взять на себя все расходы по адаптации информационного рынка к новым, не слишком радостным, реалиям. Нащупать оптимальные схемы присутствия на различных интернет-ресурсах можно только методом проб и ошибок. Но те, кто сможет это сделать, будут претендовать на лидерство на всем местном рынке недвижимости. Ведь менее удачливые коллеги-конкуренты рискуют просто не пережить этого кризиса и уйти с рынка.