Как сайты о недвижимости переживают кризис?

То, о чем давно предупреждали известные экономисты и аналитики, свершилось. Наша страна погрузилось в тяжелую пучину экономического кризиса. Ранее считалось, что интернет-бизнес стоит особняком и ему не стоит опасаться проблем, свойственных более традиционному бизнесу. Попробуем рассмотреть текущую ситуацию на примере сайтов о недвижимости. Ведь именно они были в авангарде развития всей отрасли.

Федералы

Федеоральный портал о недвижимости avito.ruК числу таких ресурсов относятся те сайты, которые изначально позиционируют как работающие по всей стране, и предоставляющие данные, исчисляемые сотнями тысяч позиций. Не смотря на кажущееся благополучие, они находятся в самом уязвимом положении. Ведь чтобы быть заметными в данном сегменте, необходимо закупать трафик в огромных объемах. Причем, его качество оставляет желать лучшего даже при очень высокой стоимости. Поэтому и стоимость рекламы на таких сайтах весьма и весьма высока. В условиях кризиса входящий денежный поток неизбежно сокращается и средств начинает не хватать для серьезных вливаний в трафик. Так замыкается порочный круг, разорвать который весьма и весьма непросто. Трудный период относительно легко смогут пережить те компании, которые могут рассчитывать на дополнительные вливания со стороны инвесторов. Тем, у кого такой возможности нет, придется несладко. Многие могут попросту безвозвратно потерять свою долю рынка.

Регионалы

Региональный портал о недвижимости kalugadom.ruПроекты, ориентированные на отдельно взятый регион, могут чувствовать себя несколько лучше. Например, квартиры в Калуге многие горожане уже привыкли искать на странице и никакие кризисы этого не изменят.

Безусловно, уменьшение финансовых оборотов коснется и их. Но преимущества слишком велики, чтобы растерять их даже за продолжительный промежуток времени. Перечислим лишь основные из них:

  • Прекрасное знание потребностей местной аудитории
  • Знание структуры местного рынка недвижимости и риэлторских услуг
  • Непосредственная близость как к пользователям, так и к рекламодателям
  • Возможность формирования индивидуальных предложений для каждой отдельно взятой компании

Правда, не стоит забывать и о недостатках, которые всегда есть у компаний, не работающих глобально. Вот они:

  • Высокие издержки на единицу выручки
  • Отсутствие возможностей для серьезного снижения расходов
  • Кадровый дефицит
  • Отсутствие универсальных решений

Рекламодатели

Пожалуй, это самая уязвимая категория, присутствующая в сфере интернет-недвижимости. Безусловно, именно им предстоит взять на себя все расходы по адаптации информационного рынка к новым, не слишком радостным, реалиям. Нащупать оптимальные схемы присутствия на различных интернет-ресурсах можно только методом проб и ошибок. Но те, кто сможет это сделать, будут претендовать на лидерство на всем местном рынке недвижимости. Ведь менее удачливые коллеги-конкуренты рискуют просто не пережить этого кризиса и уйти с рынка.

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий