Недавно принятый Украиной закон об электронной коммерции значительно облегчит ведение бизнеса с американскими компаниями в стране, говорит ведущий украинский специалист в интервью Bloomberg BNA.
Закон об электронной коммерции «открывает возможности для значительного расширения бизнеса с точки зрения объёма торговли и охвата целевой группы потребителей, — сказал старший партнер CMS в Киеве Александр Мартыненко.
[blockquote_fact]Е-каталог — Все товары интернет-магазинов в одном месте[/blockquote_fact]
Что ещё более важно, это создаёт прочную правовую основу для внедрения механизма заключения электронных контрактов».
Украинский закон № 675-VIII, который вступил в силу 30 сентября, определяет порядок заключения электронных договоров, в том числе обмен электронными сообщениями и заполнение электронных форм. Закон также определяет порядок использования электронных цифровых подписей и разовых электронных идентификаторов.
Новый закон направлен на полную легализацию электронных контрактов и уравнение их в правах с традиционными бумажными контрактами, по словам Мартыненко. Стороны в электронных договорах теперь могут использовать их в качестве письменных доказательств в суде или при административных разбирательствах.
Мартыненко заявил, что закон облегчает использование электронных денег, осуществление денежных переводов и денежных выплат по онлайн-транзакциям, упрощает работу интернет-магазинов. Однако, он не касается государственных закупок, сделок с недвижимостью, азартных игр или сделок, для которых обязательна государственная регистрация.
Мартыненко назвал новый закон об электронной коммерции «шагом вперёд в приближении украинского законодательства к законодательству ЕС».
В то время как украинское законодательство полностью уравнивает правовой статус электронных контрактов с контрактами в письменном виде, он добавляет, что это ставит жёсткие требования к подтверждению подлинности сторон в электронных договорах.
Де-факто, электронные контракты использовались в Украине долгое время, говорит Мартыненко, но они не имели серьёзной правовой основы. Зачастую подтверждение существования электронных контрактов в суде было трудным делом, и участникам сделки приходилось бороться с банками и налоговыми органами при осуществлении платежей, чтобы соблюсти все требования отчётности, сказал он.
Чтобы обойти эти трудности, украинский бизнес использовал уловку, используя электронные контракты в основном в качестве выражения интереса со стороны потребителей. После оформления такого выражения договаривающиеся стороны или их агенты встречались и подписывали контракты традиционным способом на бумаге, чтобы устранить вышеупомянутые риски. Мартыненко заявил, что с принятием нового закона последний шаг становится лишним, так как электронные контракты теперь предусмотрены на законодательном уровне.