7 посвящённых материализму фильмов, которые убивают здравый смысл

Источник перевод для mixednews – josser

Фондовый рынок напоминает американские горки, финансовый олигарх Уоррен Баффет взывает ко всем остальным финансовым олигархам спуститься на землю, и все, затаив дыхание, смотрят на Грецию. Таковы времена. Нам бы всем не помешало затянуть пояса потуже и помнить, что не всё в жизни сводится к материальным вещам.

Если вы живёте не в голливудском фильме, так оно и есть. Город мишуры (прозвище Голливуда; прим. mixednews) знаменит своим приукрашивающим действительность материализмом и потреблением. Монтаж киношного шопинга может выглядеть для всей Америки так же круто, как ссутулившийся Джеймс Дин в кожаной куртке. Сегодня Джеймс был бы полностью представлен кубиками пресса Райана Гослинга.

Фильмы и ситкомы уже давно виновны в преувеличении окружающей персонажей обстановки на одну-две ступени налоговой шкалы сверх реалистичного. Однако при существующем экономическом климате (не говоря уж о климате климатическом), некоторые фильмы раздражают особенно – будучи скорее грустной ретроспективой по обществу, которое поглотило себя, как в какой-нибудь легендарной древнегреческой трагедии. Или кино собирается фантазировать, и тогда нам точно ловить нечего. Решать могут только наши шкафы и счета в банке. При сём прилагается семь самых материалистичных на сегодняшний день фильмов:

Секс в большом городе 2 (2010)

Этот сиквел повёл себя прямо как неприученный щенок, зажавший в пасти любимую книжку нашей юности – он тряс, путал и рушил наши счастливые воспоминания о сказочном сериале HBO до тех пор, пока всё, что от них осталось, не оказалось замызганными, пропитанными слюной обрывками на половицах. Для многих это случилось тогда, когда в 2008-м «Секс в большом городе» впервые был перенесён на большие экраны. Практически для всех, продолжение 2010 года было последним гвоздём в его позолоченный гроб.

Сюжет этого фильма предполагал взять наших любимых манхэттэнок, Кэрри, Саманту, Шарлотту и Миранду, и приставить их ко всем этим бесконечным Gucci, Dior и Prada. В итоге, наша банда направляется в Саудовскую Аравию, только для того, чтобы убедиться в том, что в исламской культуре им не особенно рады. Но для беспокойства нет оснований, саудовские женщины восхитительны. Под их хиджабами и абайа всего лишь ещё больше Gucci, Dior и Prada. Можем ли мы сказать, что это нелепый, расистский и радикально агрессивный вещизм? Да, можем.

Эта дурацкая любовь (2011)

Не секрет, что мы любим Райана Гослинга. Тем не менее, его последний фильм даже не озаботился сдерживанием потребительства в узде. Сюжет развивается примерно так: Гослинг помогает мужику стать крутым, снимать девушек и получать секс, покупая одежду. Не волнуйтесь, у него есть трастовый фонд! И разве мы не заметили, что бывшая жена мужика живёт в хоромах, которые совершенно нереалистичны для принадлежащей среднему классу семьи из Лос-Анджелеса? Да, на дворе 2011 год, а мы всё ещё снимаем такое кино.

Красотка (1990)

 

Очевидно, что от душераздирающей жизни, полной проституции, убийств и злоупотребления наркотиками есть прекрасное противоядие, и это – шопинг на Родео-Драйв! Просто удостоверьтесь, что ваши женские чары «кающейся блудницы» заставят вашего клиента оставить вас с кредитной картой, которую вы сможете сунуть под нос расфуфыренным продавщицам из Беверли Хиллс. Признаём, в конце фильма счастливые и влюблённые Эдвард и Вивиан укатили вместе прямо в солнечный закат. В конце концов, разве продажа своего тела за деньги не романтична? (Мы предпочитаем, чтобы нас называли реалистами).

Мария Антуанетта (2006)

В истории Мария Антуанетта не очень-то засветилась своим социально ответственным вкладом в общество. Так что не следует ждать от красочного, осовремененного биографического фильма о её жизни откровений в духе ремейка « Ганди». Как бы там ни было, злополучная французская королева Софии Копполы сравнивалась с Пэрис Хилтон наших дней. И что дала эта идея критикам? Большая часть фильма, насколько это возможно, сосредоточена на туфельках, высокой моде, причёсках и прочая. Но всё ли так плохо? Фильм гордится невероятной звуковой дорожкой (кому New Order?), и великолепно снят на фоне самого Версаля. Консьюмеризм сделан модным, клёвым и милым – и, в конечном счёте, смертельным.

Бестолковые (1995)

Нет ли в том иронии, что в посвящённом материализму фильме снимается одна из «зелёных» любимиц Голливуда? А то! Шер в исполнении Алисии Сильверстоун – голосистой веганки, девушки с плакатов PETA (организации «Люди за этичное обращение с животными»; прим. mixednews), – в этом переложении «Эммы» Джейн Остин идёт по жизни, не пропуская ни одного магазина. Проблемы решаются, нужно только найти подходящий наряд. В итоге Эмма-Шер-Алисия находит истинную любовь в лице своего социально сознательного сводного брата. Так что, быть может, это было всего лишь искусством, подражающим действительности, к которой должна была прийти прелестная мисс Сильверстоун.

Шопоголик (2009)

Этот фильм рассказывает о пристрастившейся к шопингу особе, которая влюбляется в состоятельного предпринимателя, имевшего несчастье дебютировать прямо после первых звоночков Великой рецессии. Как было написано в одной рецензии 2009 года: «Когда замышлялась несозвучная со временем комедия П.Дж. Хогана, показное потребление было нормой. Но вот проходит всего девять месяцев после [первого] фильма «Секс в большом городе», и одержимая транжира с ломящимся от вещей шкафом, которая не может разобраться с долгами по кредитным карточкам, уже не кажется такой милашкой».

Дьявол носит Prada (2006)

Принятая в журнал «Подиум» (он же Vogue), Энди Сакс, которую играет Энн Хатауэй, обнаруживает, что её путь наверх становится гладким, стоит ей совершить набег на священные залы гардеробной журнала с образцами одежды. Нас даже угостили подборкой изумительно-стилизованных нарядов, пока Энди идёт на работу по улицам Нью-Йорка. (Видите? Мы не совсем конченые скупердяи).

Но как объясняется новый гардероб Энди? Есть какие-то неискренние излияния о том, что она получает одежду за просто так в связи с великодушной поддержкой Стэнли Туччи, напоминающей опеку крёстного отца. Но мог ли помощник Конде Наст (основатель одноимённого американского издательского дома; прим. mixednews) вообще позволить себе такой гардероб без здоровенного счёта в банке, нажитого, возможно, не только в качестве помощника Конде Наст? Маловероятно. И нужен ли он был ей на самом деле? Только в сознании руководства Голливуда.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий