Согласно недавнему исследованию индекса удовлетворенности потребителей в США (ACSI), федеральное правительство присоединилось к группе отраслей промышленности, расположенных в самом низу списка, рядом с такими традиционными объектами ненависти американцев, как компании кабельного телевидения и интернет-провайдеры. Уровень удовлетворенности населения деятельностью федеральных органов власти, от Министерства финансов до Агентства национальной безопасности, упал до восьмилетнего минимума, причем падение продолжается уже третий год подряд.
Эти цифры отражают определенную потерю позиций американским правительством, учитывая рост индекса удовлетворенности в 2011 и 2012 годах, который, вероятно, мог быть результатом наращивания госрасходов на фоне экономической рецессии. Хотя сравнение с частными предприятиями не вполне корректно в силу особой природы государственной службы, результаты исследований все же имеют некоторые последствия для бюрократической машины США.
«Удовлетворенность связана с более общими задачами политической системы, заинтересованной в максимизации таких параметров как доверие и уверенность в будущем», заявил руководитель исследования ACSI Форрест Моргесон. «Управлять населением, которое вам не доверяет и не симпатизирует, намного труднее для любого правительства», добавил он.
Хотя уровень удовлетворенности деятельностью федерального правительства в целом снизился, исследование показало, что потребители высказывают совершенно различные взгляды на эффективность тех или иных государственных органов. Так, максимальной оценки американцев заслужило Министерство внутренних ресурсов, индекс которого составил 75 пунктов. Это, вероятно, стало отражением позитивного отношения американцев к национальным паркам, которые являются излюбленными местами отдыха значительной части населения, отметил Моргесон.
Самый низкий индекс удовлетворенности, что совершенно неудивительно, американские налогоплательщики присвоили Министерству финансов, которое получило 55 пунктов, что на 20 пунктов ниже, чем у Министерства внутренних ресурсов. Разумеется, причиной является то, что это министерство отвечает за деятельность налоговой службы (IRS, Internal Revenue Service).
«Если задуматься о государственном органе, с которым население наиболее часто вступает в контакт, это, безусловно, будет налоговая служба», говорит Моргесон. «Разумеется, основная функция налоговой службы, то есть изъятие денег у граждан, не может не вызвать низкого уровня удовлетворенности».
Несмотря на общее снижение оценки деятельности правительства, имеются некоторые признаки улучшения жизни американских граждан. Так, исследование выявило рост удовлетворенности обслуживанием потребителей и предоставлением необходимой информации. Это означает, что граждане пришли к выводу о повышении в сравнении с прошлым годом эффективности, скорости и качества этих услуг.
Отчет правительства основан на опросах более 2 тысяч респондентов, которые были участниками подобного исследования в конце прошлого года.