6 вещей, которых лучше избегать в работе над веб-проектами

Источник перевод для mixednews – Anastasia

Когда Вы только начинаете работать (обычно в качестве фрилансера), Вы чувствуете невероятную гордость при получении первой работы. Идея того, что кто-то платит вам за вашу работу, кажется просто невероятно потрясающей. Например, если для изготовления сайта из множества людей выбрали именно Вас, то Вы чувствуете себя просто превосходно.

Но скоро это чувство превосходства превращается в ужасное настроение!

А всё потому, что в большинстве случаев за работу платят мало, а клиенты всегда просят о бо́льшем. А это значит, что вы должны делать больше за меньшие деньги.

В большинстве случаев логотипы – полная ерунда, но с ними ничего нельзя поделать, потому что вашим клиентам они нравятся, или они уже привязали к ним бренд. Продукты также часто непривлекательны и не современны. Но стоит получше подумать — в этот период и у фрилансеров немного опыта… Но всё равно, я считаю, что всегда нужно устанавливать границы и не допускать в вашей работе некоторых описанных ниже моментов.

1. Проектирование «под клиента»

Ориентированное на пользователя проектирование (UCD) – это стратегия проектирования и процесс, в котором потребностям, желаниям и ограничениям заказчиков уделяется максимальное внимание.

Но некоторые клиенты хотят в качестве проектирования «под заказчика» просто создание того, что им хочется и нравится, даже если это не всегда будет иметь хороший результат.

Вы легко можете определить, что ваш заказчик хочет проектирование «под клиента», если он ругается на вас из-за применённого вами цвета фона и хочет, чтобы вы его сменили, или не провёл простейшего исследования рынка, или не существует никакой обратной связи с потребителями его продукта.

Самое важное для любого проектировщика — это исполнение желаний пользователей, чтобы они были довольны, но эти требующие проектирование «под клиента» заказчики делают эту задачу невероятно трудной из-за своего постоянного недовольства и просьб что-то изменить. Очевидно, что общение с такими клиентами неприятно.

2. Скупые клиенты

Многие клиенты требуют скидок. Это не кажется людям странным, поскольку возможность торговаться это часть нашей жизни, но они не понимают, что в проектировании вы не можете получить большой разницы (какую получает продавец, продавая машину).  Такие клиенты-скряги платят мало за бо́льшую работу (или, лучше сказать, за кучу работы!). Это значит, вы не то, что не заработаете, вы ещё и потеряете деньги!

Единственный случай, при котором стоит дать клиенту скидку, это согласие на меньшую почасовую ставку, которую можно оговорить позже, если понадобится. Но никогда не стоит начинать проект с меньшим, чем обычно, бюджетом, потому что эти скупые заказчики, просящие скидки, обычно просят сделать больше, чем оговаривалось в начале.

3. Ужасные логотипы

Наличие профессионально созданного логотипа невероятно важно для веб-сайта, поскольку так выражается его индивидуальность. Ужасный логотип делает облик самого сайта ужасным. Ужасный логотип не имеет значения только в том случае, если у сайта действительно дружественный пользовательский интерфейс, и с помощью него можно получить качественное обслуживание. Но всё равно факт остаётся фактом – хорошие логотипы привлекают людей.

Надо помнить, если вы считаете, что логотип действительно ужасен, и вы сможете сделать лучше, следует попробовать обговорить возможность изменения логотипа.

4. Плохие или длинные адреса

Адрес — это одна из наиболее важных частей веб-сайта. Такой адрес как GreatPremiumWordpressThemes4Free.com  может быть и хорош для оптимизации поисковых систем, но если подумать, он же просто ужасен! Вы задумывались, как это будет выглядеть в вашем портфолио? Разве не будет это выглядеть так, будто вы создавали сайты, наполненные спамом? Плохие адреса ясно показывают, с какими клиентами вы будете работать.

Другие адреса, которые следует причислить к плохим, это непроизносимые, например, kxospkti.com. То, что он короткий, вовсе не означает, что он хороший. Представьте, какое вы окажете впечатление на своих будущих работодателей, если даже не сможете произнести адрес сайта, над которым работали.

5. Плохая бизнес-стратегия (или вообще её полное отсутствие)

Плохая бизнес-стратегия (или полное её отсутствие) заказчика – одна из наиболее плохих для вас вещей. Вы можете подумать, что не стоит волноваться о бизнес-плане вашего клиента, потому что это никак вам не повредит, да и за работу вам заплатят. Но проблема в том, что, если у заказчика нет чёткой стратегии, то над чем вы будете работать, и какую идею будете отображать в своём проекте?

Ещё одна вещь, о которой надо помнить: сайты с плохой бизнес-стратегией обычно провальные, а значит не будут существовать долго. Что же будет у вас в портфолио?

6. Плохая копия

Вы наверняка думаете, что создатели сайта не должны заботиться о контенте сайта, потому что это просто не их работа. Но ведь дело в том, что заходящие на сайт люди заходят не для того, чтобы восхищаться теми цветами или шрифтами, что вы применили, они заходят, чтобы посмотреть контент.

Многие даже игнорируют простейшие принципы копирайтинга. Они используют сленг и сокращения, и даже не упоминают о преимуществах продукта, они просто говорят об особенностях – это абсолютно не поддаётся логике.

Поэтому как создатель сайта, вы всегда должны говорить клиентам, если считаете, что они делают что-то не так.

В заключение:

Если Вы хотите быть успешным веб-дизайнером, вы должны всегда пытаться создать то, чем можно гордиться, и устанавливать долгосрочные отношения с клиентами.

К сожалению, ваше сильное желание получить работу может сыграть с вами злую шутку, и вы можете сделать много неправильных выборов в своей жизни. Это желание также может стать причиной того, что вы будете не настолько успешны, как вам бы этого хотелось, или что вам не удастся установить долгосрочные отношения с заказчиками.

Поэтому, если вы хотите быть успешным веб-дизайнером, выбирайте клиентов мудро и не допускайте того, о чём было написано выше.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий