PR – это только лишь инструмент зла или его можно использовать в благих целях?

Стоит заметить, Бернайс является первым человеком, использовавшим так называемый  PR ещё во время Второй Мировой войны. Он применял технологию PR для реализации идеи о том, что истинная цель войны – «демократизация всей Европы».

Эдвард Бернейс

Акция Бернайса была весьма эффективной. Это дало ему понимание процесса управления общественным мнением с помощью ухода в сторону бессознательного.

PR как таковой и другие подобные проекты, во главе которых находился Бернайс, могут быть рассчитаны и на современного потребителя. Этот расчет можно считать абсолютно точным, если потребитель основывается в основном на эмоциональном удовлетворении, а не своих практических потребностях.

Прочитать о том, кто управляет миром, можно на этой странице.

[blockquote_fact]По словам самого Бернайса, если у нас есть понимание механизма и мотивов общественного сознания, то нельзя ли это использовать и для управления группой людей в соответствии с нашей волей и без ведома этой группы?[/blockquote_fact]

Вопрос в том, можно ли с помощью тех же психологических инструментов, которые использовались ранее лишь в отрицательных целях, добиться формирования положительных качеств личности, успешного ведения бизнеса и решения позитивных политических задач. Или же случится так, как говорится в пословице: «Благими намерениями устлана дорога в ад»?

Возможно и такое. В то же время можно утверждать, что мотивация может направлять человека к желаемому результату. Это происходит практически ежедневно. Почему бы тогда не использовать только лучший инструментарий для оздоровления ситуации в истории человечества, передаче положительных эмоций людям, а также для создания твердой почвы ведения бизнеса, который будет в состоянии выдерживать все негативные последствия наших просчетов.

Хорошо! Но тогда скажите, каким образом это можно сделать? Да и разве такое делается сейчас? Ответ – да!

Прекрасный пример – отношение человека к воде. Для людей, проживающих на территории Америки, роль воды как-то незаметна. Вода просто есть, и люди не задумываются о ней.

[blockquote_note]Однако в исключительно засушливые и жаркие годы, например, в Техасе отсутствие воды заставляет людей вспоминать о ней. так проявляется контроль сознания. Но люди не хотят ничего менять в своем отношении к воде, несмотря на многочисленнее драматические статьи в газетах, удручающую статистику и результаты исследований.[/blockquote_note]

Что дальше?

Мы тратим безумно много воды. Это поистине неприемлемо. Все уверены, что человечество избежит негативных последствий такой ситуации. Однако нерасчетливая трата воды может привести к таким последствиям.

В небольшом видеоролике, своего рода социальной рекламе, показано как человек, который впустую тратит воду, встречается со странным парнем Рипом. Этот парень в полушутливой форме обращает внимание человека на то, что тот должен более экономично подходить к проблеме расходования воды. Главный слоган ролика: будь нормальным – посети WastingWaterIsWeird.com.

На страницах указанного сайта люди повстречаются с Рипом-Каплей, талисманом расточительности, юмор которого поможет понять, какие они на самом деле странные и получить дельные советы по поводу экономии воды.

[blockquote_fact]В мире появляется все большее количество социальных проектов, таких как «Куб Еды», где людям демонстрируется количество производимых ими в течение года пищевых отходов. В шоу участвуют ростовые куклы в образах еды (например, в образе чипсов принглс), которые учат людей рационально подходить к приему пищи.[/blockquote_fact]

А как поведет себя в такой ситуации обычный потребитель? Можно ли в этом случае использовать PR в благих целях в общемировом масштабе? С определенностью можно сказать, что – да. Но вопрос в том, а смогут ли такие компании продолжать поощрять поведение людей, которое нивелирует всю сущность проблемы.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий