М.Бадракумар: не исключена встреча между Байденом и Путиным на Бали

Встречи между лидерами России и США традиционно отличаются тщательно выверенными прелюдиями. По мере приближения саммита G20 на Бали, который пройдет 15-16 ноября, главный вопрос все еще висит в воздухе: состоится ли встреча между президентом США Джо Байденом и его российским коллегой Владимиром Путиным в кулуарах этого мероприятия? Судя по всему, такая встреча не исключена. Более того, представляется, что ее планирование обсуждается между Вашингтоном и Москвой.

Так, в среду пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сообщил репортерам в Москве, что Путин имел телефонный разговор с президентом Индонезии Джоко Видодо. Песков загадочно добавил, что «мы в настоящее время работаем над заявлением», и отказался отвечать, обсуждалось ли участие российского президента в саммите G20. Вместо этого он посоветовал журналистам дождаться официального заявления по поводу телефонного разговора.

Обычно о российско-американских встречах в верхах объявляют одновременно в двух столицах. Задержка с публикацией заявления, о котором говорил Песков, может означать только то, что консультации еще не завершились. Учитывая нынешнее состояние отношений между США и Россией, одностороннее объявление о встрече между Байденом и Путиным любой из сторон было бы просто немыслимым.

Между тем, имеются явные признаки того, что обе стороны стремятся снизить напряженность настолько, насколько это возможно, чтобы создать достаточно «теплую» атмосферу. Так, на днях официальный представитель Белого Дома Джон Кирби категорически заявил, что США не видят никаких признаков того, что Россия готовится применить ядерное оружие.

В свою очередь, Москва практически проигнорировала сообщения в американских СМИ о том, что военнослужащие США находятся на украинской территории с инспекцией вооружений, предоставленных Киеву для ведения войны против российских вооруженных сил. Американские военные много раз надолго задерживались в зарубежных странах, и Москва отлично это знает. Тем не менее, она хранит молчание.

Во вторник МИД России опубликовал важное заявление, в котором категорически подтверждается, что «применение ядерного оружия Россией гипотетически возможно только в ответ на агрессию с применением оружия массового уничтожения  или агрессию с применением обычного оружия, когда под угрозой находится само существование государства».

Примечательно, что в среду инспекторы МАГАТЭ дали Киеву ясное заключение по поводу его «незадекларированной ядерной активности и материалов». Это произошло несколько дней спустя после заявления Москвы о том, что Украина работает над «грязной бомбой». Очевидно, что теперь Байдену и Путину, если они встретятся на Бали, не придется напрасно тратить время на обсуждение призрака Армагеддона. Кстати, вчера Москва и Киев провели второй масштабный обмен пленными менее чем за неделю.

Между тем, Россия вернулась к участию в зерновой сделке при посредничестве ООН, призванной облегчить поставки украинской сельскохозяйственной продукции на мировой рынок. Разумеется, этому шагу  Москвы предшествовали письменные гарантии Киева о том, что впредь гуманитарный коридор не будет использоваться в военных целях. Министр иностранных дел Сергей Лавров даже выразил признательность за то, что такое заверение было официально дано Киевом.

Ни Москва, ни Вашингтон не проявили желания нагнетать напряженность в связи с утверждением России о причастности британской разведки к диверсии на газопроводах в Балтийском море и атаке беспилотников на военно-морскую базу в Севастополе. Любопытно, что Вашингтон повел себя индифферентно, «умыв руки» в связи с этим крайне неприятным эпизодом  с участием Лондона, в то время как вчерашний демарш России с вручением послу Великобритании ноты протеста предполагает «хорошее поведение» британской разведки в будущем и намекает на желание двигаться в позитивном направлении. Насколько это известно, Россия не рассматривает никаких ответных мер против Великобритании.

Возможно, в этом контексте следует также принять во внимание вчерашнее заявление заместителя главы администрации президента России Магомедова о том, что решение Путина о начале специальной военной операции было непростым, но у  него не было иного выбора.

Так или иначе, если бы встреча между Байденом и Путиным состоялась, это создало бы щекотливую ситуацию, поскольку Вашингтон с самого начала заявлял, что США не намерены обсуждать Украину с Россией без участия президента Зеленского. Однако, 3 ноября Зеленский заявил, что не намерен участвовать в предстоящем саммите, если там будет Путин. В его словах звучала тревога из-за того, что его оставили «за скобками». Одним из возможных выходов из этого лабиринта была бы встреча между Путиным и Зеленским там же, на Бали. Нельзя исключить, что именно это и имел в виду хитрый комедийный актер.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий