На подходе новый Су-25: знаменитый российский «летающий танк» кардинально модернизирован

По сообщениям российских СМИ, ВКС намерены уже в этом месяце приступить к эксплуатационным испытаниям модернизированного самолета непосредственной авиационной поддержки Су-25СМ3. В случае, если модернизированные машины будут допущены к передаче на вооружение, первые полностью боеспособные Су-25СМ3 поступят в подразделения к концу этого года. Российские ВКС, как ожидается, подвергнут глубокой модернизации более сорока Су-25С на 121-м авиаремонтном заводе в Кубинке, в окрестностях Москвы.

MOD_Sukhoi_Su-25_(1)_0

«Комплексные испытания Су-25СМ3 начнутся уже в апреле», заявил представитель ВКС еженедельнику «Известия». «Мы ожидаем, что до конца текущего года этот модернизированный штурмовик поступит в войска».

Глубокая модернизация Су-25СМ3  включает множество усовершенствований датчиков и систем защиты, которые, как надеются российские военные, позволят этому «летающему танку» успешно работать в условиях современной войны. Главным элементом программы модернизации является установка оборонительной бортовой радиоэлектронной системы «Витебск», разработанной в Самарском исследовательском институте.

Авиационный комплекс индивидуальной защиты «Витебск» включает приёмник предупреждения о радиолокационном облучении, систему предупреждения о ракетном нападении (СПРН), а также мощный комплекс радиоэлектронных помех. Согласно процитированным газетой «Известия» источникам, оборонительные контрмеры будут осуществляться не только передатчиком помех РЛС, но и системой «ослепления» ракет с инфракрасной системой самонаведения, подобной комплексу «Common Infrared Countermeasures» компании Northrop Grumman, вдобавок к тепловым отражателям. Система способна защитить Су-25СМ3 абсолютно от любой атаки, от переносных зенитно-ракетных комплексов типа «Stinger» до ракетных батарей «Patriot».

Кроме того, система «Витебск» предназначена для автоматической идентификации и точной геолокации источников угрозы. Полученные координаты затем могут быть отправлены на блок управления противорадиолокационной ракетой Х-58, которая уничтожит РЛС противника. Потенциально это способно обеспечить модернизированной «лягушачьей лапке» (по кодификации НАТО Су25 носит название Frogfoot) некоторые возможности по подавлению систем противовоздушной обороны противника в случае необходимости.

Наступательные возможности Су-25СМ3 также существенно улучшаются. Русские устанавливают на эту машину новую электронно-оптическую систему прицеливания СОЛТ-25. Новый датчик позволит пилоту обнаруживать и отслеживать наземные силы противника в радиусе «нескольких километров», днем или ночью в любую погоду, включая дождь и метель. Русские, судя по всему оборудовали Су-25СМ3 системой передачи видеоизображения в реальном времени, которая обеспечивает возможности, аналогичные с пентагоновской системой «ROVER», установленной лишь на самых современных истребителях США четвертого поколения.

Этот модернизированный штурмовик будет также способен нести на борту ряд новых вооружений, включая ракеты точного наведения нового поколения. Среди этих новых вооружений — разовая бомбовая кассета RBC SPBE 500-D, которая недавно применялась в Сирии на российских сверхзвуковых бомбардировщиках Су-24. Это стандартная 500-килограммовая кластерная бомба с «умными» поражающими элементами СПБЭ-Д. Каждый поражающий элемент оснащен двухрежимными инфракрасными координаторами цели, а противотанковая версия кассеты оборудована боеголовкой с ударным ядром проникающего типа, способным побить прокатную однородную броню толщиной 150-160 мм, что достаточно для поражения башни любого танка. Каждая кассета RBC SPBE 500-D снаряжена шестью поражающими элементами СПБЭ-Д.

Итак, «лягушачья лапка» советских времен, похоже, намерена еще хорошо послужить в 21-м столетии, даже несмотря на то, что ее американский конкурент Fairchild Republic A-10 Warthog планируется снять с вооружения ВВС США к 2022 году.

Автор, Дэйв Маджумдар – американский военный эксперт, редактор отдела военных проблем информационного ресурса «The National Interest»

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий