Европа вынуждена брать дешёвый российский газ, чтобы спасти свою промышленность

Европейских лидеров призывают отказаться от противостояния доминированию России на европейском газовом рынке и воспользоваться преимуществами импорта дешёвого газа, чтобы защитить свой промышленный сектор от роста энергетических расходов.

alexeimiller-large_trans++NUmAuoxa99wuiW24GHOm6nB_d52-M0gEleWlR-J5lIs

Европейская комиссия предпринимает шаги по созданию нового органа для проверки энергетических контрактов ЕС с третьими странами, в частности, с Россией, чтобы защитить Европу от массовых перебоев с поставками газа из-за политической напряжённости между Россией и соседней Украиной.

Но группа ведущих экспертов в области энергетики, включающая руководителей Shell, BP и Vitol, развеяла все опасения по поводу заключения сделок с этой богатой энергоресурсами  страной, заявив, что Россия остаётся стабильным и надёжным поставщиком.

Один из экспертов Филипп Ламберт говорит, что призывы воспрепятствовать растущей зависимости Европы от импорта российского газа являются необоснованными и «рискуют привести к обнищанию европейцев».

«Европа импортирует российский газ на протяжении около 17 тысяч дней, и за это время был двухнедельный срыв. Эти две недели используют, чтобы утверждать, что поставки российского газа не надёжны. Это просто не соответствует действительности», — сказал он.

Девяносто-процентный рост энергетических расходов нанёс удар по тяжелой промышленности Европы, в том числе по металлургии и промышленному производству, но дешёвый газ из России может оказаться ответом Европы на американский сланцевый проект, позволив сократить выбросы углекислого газа и обеспечить экономический рост, добавил Ламберт.

На прошлой неделе компания BP заявила, что она вошла в новый совместный проект с Роснефтью, которая имеет затраты на добычу нефти на уровне 3 долларов за баррель, против 30 долларов во многих частях бассейна Северного моря.

Shell присоединилась к Газпрому – наряду с такими энергетическими компаниями, как OMV, Wintershall и Engie — для строительства второго трубопровода «Северный поток», который начнёт работу к 2020 году.

Главный финансовый директор «Северного потока» Пол Коркоран сообщил, что Россия имеет больше стимулов для обеспечения надёжности поставок в Европу, чем для давления на своего соседа, из-за тяжёлых экономических последствий срыва контракта.

Газпром поставляет 60 процентов своего экспортного газа в ЕС и является одним из самых крупных налогоплательщиков в России, «так что это взаимная зависимость», сказал  Коркоран.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий