НАСА занимается разработкой нового экспериментального самолёта — это может сдвинуть развитие авиации с электрическими двигателями с мёртвой точки инженерного любопытства и несбыточных мечтаний в сторону коммерчески жизнеспособных решений для малой авиации.
Малая авиация успешно развивается во всём мире. Об этом свидетельствуют результаты авиасалона в Фарнборо, которые показали её востребованность — она преобладала в заказах, сделанных после завершения авиасалона.
К примеру, в Индии правительство решило даже ослабить строгие правила и стандарты для малой авиации, чтобы дать толчок развитию региональных авианаправлений.
В нашей стране малой авиации также уделяется внимание. Хорошим примером её использования является организация необычных экскурсий. Теперь имеется чудесная возможность полетать на самолете в Кронштадте, Петергофе, Ораниенбауме, осмотреть замечательные историко-архитектурные памятники и садово-парковые ансамбли в пригородах Санкт-Петербурга и в Ленинградской области с высоты птичьего полёта.
На конференции Американского института аэронавтики и астронавтики в Вашингтоне было объявлено о планах создания полностью электрического самолета, получившего название X-57. Проект разрабатывается в рамках программы НАСА, направленной на то, чтобы сделать авиацию более эффективной и экологически чистой.
«X-57 будет первым гигантским шагом в открытии новой эры авиации», — заявило руководство НАСА.
В агентстве надеются, что новая технология будет внедрена в будущем в малой авиации- лёгких самолётах общего назначения и пригородных самолётах.
X-57 будет выглядеть как Cessna, в отличие от некоторых более ранних футуристических проектов самолётов НАСА. Его крейсерская скорость будет около 300 километров в час. Крылья Х-57 будут уникальными — тоньше, чем обычно, но на них будет установлено 14 двигателей.