Последствия неудачной попытки направляемого Америкой и вдохновляемого Гюленом государственного переворота очевидны — премьер-министр Йылдырым заявил, что Турция может восстановить смертную казнь, чтобы покарать заговорщиков. Это заявление не просто символично, оно несёт важный смысл — оно не только опровергает утверждения, что Эрдоган «сам всё спланировал» ради каких-то макиавеллевских целей, но также указывает на то, что Турция отказывается от Запада. ЕС категорически против смертной казни и немедленно остановит десятилетиями длящиеся неспешные переговоры о вступлении Турции в альянс.
Эрдоган правильно решил, что ЕС не хочет иметь ничего общего с его страной и что Турция не может выгадать дополнительные преимущества от присоединения к блоку после Брекзита, поэтому он сбалансировал свою внешнюю политику с учётом реалий многополярного мира. Это отражается в последних новостях из Турции о запоздалом объявлении Аль-Нусра террористической организацией и начале тайных переговоров о примирении с Сирией, несмотря на все попытки «сохранить лицо» повторением призывов, что «Асад должен уйти».
Кроме того, Турция является частью нарождающейся коалиции региональных держав во главе с Россией, выступающих против дерзкой попытки США силой выкроить «второй геополитический Израиль» из Курдистана. Теперь ещё Турция и Россия могут вернуться к реализации мегапроекта «Балканский поток», который можно интегрировать с проектом высокоскоростной железной дороги «Балканский Шёлковый путь» из Будапешта в Пирей, что, пожалуй, может стать самым амбициозной многополярной задачей для Европы.
США могут растерять многие из своих стратегических завоеваний последнего десятилетия, если любой из этих многополярных проектов будет реализован; именно поэтому они спланировали эту последнюю отчаянную попытку защитить свою однополярную гегемонию. Было очевидно, что за этим стоят США, и даже союзник Сирии Иран — который мог иметь свой интерес в падении Эрдогана — выразил свою поддержку «защите демократии» в Турции через твит министра иностранных дел Зарифа.
В заключение в качестве прогноза очень вероятно, что Турция ускорит свой многополярный разворот и, наконец, признает свою евразийскую роль, хотя и не без навязываемых американцами проблем гибридной войны — в виде курдских мятежников, терроризма, цветной революции, атак ИГИЛ, обострения напряжённости с Грецией, провокаций с другими соседями Турции, гражданской войны или другой попытки государственного переворота — для того, чтобы ввергнуть вдохновлённое мусульманским братством государство, проводящее прогрессивную исламизацию, в такой хаос, что станет невозможным помочь его новых многополярным партнёрам демонтировать однополярный мировой порядок.