Итальянцы встретили в штыки последний выпуск французского сатирического еженедельника «Charlie Hebdo», который откровенно насмехается над страданиями итальянцев после недавнего землетрясения, унесшего около 300 человеческих жизней. Иллюстрация в выпуске журнала от 31 августа изображает жертв землетрясения в форме различных видов итальянской пасты, причем кровь изображает томатный соус, а слоеная лазанья состоит из человеческих тел, перемешанных с обломками.
В социальных сетях распространяется волна коллективного негодования по поводу журнала, вышедшего под названием «Землетрясение в итальянском стиле». Многие возмущены рисунком, подписанным псевдонимом карикатуриста «Феликс», который, по их мнению, издевается над человеческими страданиями, демонстрируя полное отсутствие сострадания, уважения и хорошего вкуса.
Трагедия, которая потрясла всю страну 25 августа, сравняла с землей целые селения, около 300 человек погибли и тысячи лишились крыши над головой. Многие из жертв этого землетрясения, сила которого составила 6,2 балла по шкале Рихтера, были детьми.
Самые многочисленные жертвы оно вызвало в итальянском городке Аматриче, давшем название одному из видов пасты «pasta all’amatriciana», где погибли как минимум 184 человека. Еще 46 погибших были обнаружены в городке Аркуата-Скривия и 11 – в коммуне Аккумоли.
На карикатуре в журнале изображены окровавленные жертвы, причем над одним из них стоит подпись «пенне с томатным соусом», а над другим — «запеченная паста». Рядом с ними находится третье «блюдо» итальянской кухни — лазанья, между слоями которой торчат человеческие ноги. На той же странице содержится комментарий с намеком на исламский терроризм: «До сих пор неизвестно, прокричала ли земля «Аллах Акбар» перед тем, как нанести удар.
Еженедельник «Charlie Hebdo» привлек международное внимание и снискал широкое сочувствие после того, как в январе 2015 года исламские террористы совершили нападение на парижскую редакцию журнала. Двенадцать человек были убиты двумя братьями-джихадистами Шерифом и Саидом Куаши, в отместку за публикации иллюстраций, содержащих насмешки над пророком Мухаммедом.
«Charlie Hebdo» известен своими неуместными и шокирующими карикатурами, но, несмотря на массовое недовольство, многие указывают на то, что как форма выражения свободы мнений, сатира заслуживает защиты. В то же время, люди выражают свой гнев и отвращение в адрес карикатуриста и его низменного вкуса, что также является формой свободы слова.
ничо ничо, пущай макаронники хавают, не обляпаюцца
евросолидарность во что бы то ни стало и ниибёт