Министерство внутренней безопасности делает успехи в деле «предвидения» преступлений

Источник перевод для mixednews – josser

7.10.2011

Если это немножко напоминает фильм «Особое мнение» с Томом Крузом или сериал CBS «Подозреваемые», так оно и есть. Но там, где автор «Особого мнения» Филип К. Дик привлек к предсказанию преступлений медиумов, МВБ делает ставку на алгоритмы: оно создаёт «опытный образец устройства досмотра», который в соответствии с возложенными на него надеждами будет использовать такие факторы, как национальная принадлежность, пол, частота дыхания и пульс для «выявления сигналов, свидетельствующих о наличии злого умысла».

Внутренний документ МВБ, который в соответствии с законодательством об открытом правительстве был получен Electronic Privacy Information Center (правозащитная организация, специализирующаяся на защите личной информации в интернете, далее EPIC; прим. mixednews), проливает свет на последние разработки, в рамках которых предпринимались меры по «сбору, обработке и хранению информации», касающейся членов общества. В МВБ свою систему профилактики преступлений называют Future Attribute Screening Technology – технологией выявления признаков будущего – или FAST.

«Если бы её направили на людей, результат был бы весьма сомнительным», – говорит советник по вопросам открытого правительства находящейся в Вашингтоне некоммерческой организации EPIC Джинджер Маккол.

Подпись к изображению: Выдержка из внутреннего документа МВБ, раздобытого EPIC

В одном месте документа менеджер программы FAST Роберт Мидлтон мл. упоминает «ограниченные» первоначальные испытания, в которых в качестве испытуемых были привлечены служащие МВБ. Мидлтон говорит, что принадлежащие FAST «сенсоры будут ненавязчиво собирать видеоизображения, аудиозаписи и психофизиологические показатели работников» применительно к отобранной подгруппе служащих с согласия последних и для более точных оценок.

Заместитель пресс-секретаря Министерства внутренней безопасности Питер Бугаард направил в наш адрес объяснение, в котором указал, что программа FAST находится лишь на предварительных стадиях исследовательских работ, и в данный момент какие-либо планы по приобретению и размещению технических средств данного типа отсутствуют.

FAST предназначен для слежения и наблюдения, в числе прочих входных данных, за движениями тела, изменениями характеристик голоса, изменениями в просодии (переменами ритма и интонации речи), движениями глаз, изменениями температуры тела и характера дыхания. Род занятий и возраст также принимаются во внимание. Источник в правительстве сообщил, что кроме того замеряются частота моргания и размер зрачка.

Полевые испытания FAST проводились, по крайней мере, в одном неназванном месте на северо-востоке. «Это не аэропорт, но достаточно большой объект, который является подходящим заменителем условий эксплуатации», –  сообщил представитель МВБ Джон Веррико в майском интервью для Nature.com.

Хотя МВБ открыто допустило возможность применения FAST в контрольно-пропускных пунктах аэропортов – в конце концов, Администрация безопасности на транспорте (TSA) входит в состав министерства –  создаётся впечатление, что у правительства не её счёт более грандиозные планы. В одном внутреннем документе МВБ, который также был добыт EPIC на основании Закона о свободе информации, говорится, что мобильный вариант FAST «может использоваться в контрольно-пропускных пунктах служб безопасности, например в местах перехода границы или при проведении мероприятий с участием большого количества людей, таких как спортивные состязания или конференции».

В нём также сказано, что на следующих полевых испытаниях FAST будут задействованы представители населения, которые «имеют опыт работы в общественном питании» и нанимаются для «работы на однодневном VIP-мероприятие». Большая часть документа отредактирована, но, по-видимому, каждому участнику было сказано вести себя либо нормально, либо делать что-то, демонстрирующее «злой умысел», как, например, указание пронести тайком на VIP-мероприятие записывающее устройство. Таким образом, трюк состоял в том, чтобы узнать, может ли FAST различить, кто есть кто.

Маккол, который занимался истребованием у министерства этих внутренних документов, заявил, что для Управления по обеспечению конфиденциальности МВБ сейчас самое время, чтобы проверить текущее состояние проекта FAST.

Подпись к изображению: Во внутреннем документе МВБ говорится, что FAST «поможет защитить население, обеспечивая производительность и безопасность».

«Им следует произвести оценку воздействия программы на неприкосновенность личной жизни», – говорит Маккол.

Во всём, что связано с FAST, МВБ ведёт себя необычайно закрыто. В февральском контракте 2010 года с Лабораторией Дрейпера в Кембридже, Массачусетс, на создание элементов системы профилактики преступлений засекречена каждая цифра стоимости.

По словам Маккола, вызывает беспокойство упование на неоднозначные биологические факторы при предсказании наличия злого умысла. «Особенно, если система будет внедряться в аэропортах. Не знаю, как вы, но у меня посещение аэропорта вызывает небольшой приступ паники, когда я гадаю, будет ли меня обыскивать работник TSA».

Последние новости: Официальный представитель Министерства внутренней безопасности только что довёл до нашего сведения следующее дополнительное объяснение:

«Программа  FAST является целиком добровольной и не предполагает хранения каких-либо персональных данных (ПД) участников после завершения эксперимента. Система не предназначена для перехвата и хранения ПД. В случае возможного принятия её на службу, никаких ПД людей, проходящих через систему, улавливаться не будет».

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий