Дагестан: исламский враг внутри России

Источник перевод molten

15.10.2010

Шон Волкер

«Он герой», говорит Саида вызывающе, вспоминая о своём брате. «Он умер за то, что он верил, и он умер, потому что Аллах так решил за него. Я горжусь тем, что он умер, как шахид [мученик]».

Саида, которая так и не сказала мне своё настоящее имя, в свои 20 лет живёт в деревне за пределами Махачкалы, столицы Дагестана, беспокойной южной республики России, которая граничит с Чечнёй, с одной стороны и выходит к Каспийскому морю с другой.

В последний раз Саида видела своего брата около года назад, когда он объявил своей семье, что «собирается в лес», термин, используемый здесь для обозначения присоединения к исламским повстанцам. Он обрубил все контакты с семьёй, и увидели в следующий раз его только тогда, когда мать по телевизору узнала его тело, из репортажа с места «специальной операции» по «ликвидации бандитов».

Дагестан, земля древних традиций и красивых гор, где десятки небольших народов живут бок о бок, исторически был глубоко исламским, но в последний десяток лет часть мусульман здесь резко радикализовалась. С Чечнёй, где теперь железной рукой правит Рамзан Кадыров, хаос в Дагестане стал сердцем проблемы исламского терроризма в России, и теперь почти каждый день власти заняты в перестрелках, убивая людей вроде брата Саиды, часто прямо в центре Махачкалы.

Атаки двумя женщинами-смертницами из Дагестана московского метро в марте показали, что непрекращающаяся борьба на Северном Кавказе нет-нет, да ударяет прямо в сердце России, и со времён атаки наступление на боевиков только усилилось. Только в сентябре власти заявили о том, что уничтожили 54 террориста, «boyeviki», как их называют в России. Их почти никогда не захватывают живыми.

Дагестан в настоящее время балансирует на грани гражданской войны, и местные жители говорят, что повстанцы получают мощный импульс с ширящейся коррупцией среди офицеров милиции, и местных властей. Коррупцию Кремль называет самой серьёзной проблемой России в целом, но в Дагестане её масштаб и степень проникновения просто зашкаливает. Здесь почти всё продаётся, и народ очень сильно негодует. Получение места в академии милиции, как говорят, здесь стоит около 5000 фунтов стерлингов, а потом эти офицеры вымогают взятки у населения, и всё здесь продаётся, от места в университете до должности в правительстве.

Осложняет дело и то, что становится общеизвестным принятие «заказов» боевиками на видных деятелей, предоставляя таким образом удобную возможность для тех, кто желает отстранение соперника от власти, и давая боевикам удобный источник финансирования. Также известно то, что они отправляют фигурам в правительстве USB-флешки с требованием денег, и угрозами убийства. Опасаясь смерти, вслучае, если они не заплатят, многие в правительстве чувствуют, что им не остаётся ничего, кроме как заплатить.

Сейчас идёт «битва за лояльность» среди населения, рассказывает Хаджимурат Камалов, издатель независимой местной газеты Черновик. «Люди смотрят на то, как ведёт себя полиция и ФСБ (служба безопасности), и становится понятно, почему многие из них начинают сочувствовать другой стороне, повстанцам», говорит г-н Камалов. По его оценкам, около 25 процентов населения решительно не одобряют исламских повстанцев, около 50 процентов равнодушны или не определились, и около 25 процентов поддерживают цели террористов, если они не нацелены на «гражданских лиц».

В самом Дагестане атакуемые цели как правило тщательно выбираются, сосредоточившись только на военных и полиции, и хотя трудно найти кого-то, кто одобрял бы атаки террористов московского метро, после нескольких минут общения становится понятно, что люди понимают мотивы, стоящие за атаками на представителей власти. Полиция, как они говорят, действует вне рамок закона, вымогая взятки у граждан и фабрикуя обвинения.

На главной площади Махачкалы на прошлой неделе, рядом с большим портретом премьер-министра России Владимира Путина (Президент России является Дмитрий Медведев, технический глава государства, но это нигде не заметно), группа пенсионеров размахивает плакатами под наблюдением десятков вооруженных полицейских. Женщины из города Хасавюрт рассказывают, что их выгнали из дома, в котором они жили. Он рассказали, что в их доме живут 310 человек, где в некоторых квартирах по шесть комнат, и это здание в отличие от большинства других зданий не было «приватизировано» после распада Советского Союза, и хотя они там и проживали всю жизнь, технически жилплощадь им не принадлежала. Здание купил кто-то из местного правительства по абсурдно низкой цене, и в течение месяца всех их выгнали. «Никто нас не хочет слушать. У нас есть престарелые, больные, инвалиды, и нам некуда пойти. Может быть вы расскажете Медведеву и Путину о нас?», просят они, уверенные в том, что местные власти им не помогут.

Повсюду слышны одинаковые истории о несправедливости и коррупции, и становится ясно, что молодёжь становится слишком разочарованной. «Лидеры боевиков, злые люди, они манипулятивны», говорит источник в местном правительстве. «Но в целом повстанцы это просто пушечное мясо с промытыми мозгами. Это люди без материальных и социальных перспектив, которые потеряли надежду, и видят «уход в лес» своим единственным выходом. «Возможно, что если бы мне было лет 20, я сделал бы то же самое».

В ходе общения с Саидой, она часто использовала исламскую риторику, но постоянно возвращается к теме коррупции и жестокости системы, а не всеохватывающего исламизма. У её брата был друг, который присоединился к боевикам, и полиция не верит, что он не знает об их местонахождении. Он был внесён в страшный список из порядка 4000 лиц, связанных с террористами. Каждый раз, когда происходит нападение, полиция наведывается в дома, и задаёт вопросы. Много раз его арестовывали, и Саида утверждает, что его пытали, включая один случай, где ему вырвали все ногти. «Как-то раз он сказал: я больше так не могу. И ушёл».

Мнения расходятся о том, как лучше бороться с террористами, и остановить таких людей, как брат Саиды от присоединения к террористам. «У российского орла две головы», говорит г-н Камалов. «Один из них хочет сократить МВД на 20 процентов, сделать Северный Кавказ более демократическим, тогда как другой орёл хочет использовать только давление и силу».

Широко распространено мнение о том, что г-н Медведев придерживается первой линии поведения, тогда как вторая линия поведения более присуща г-на Путину, который, как известно, обещал «мочить их [боевиков] в сортире», когда пришёл к власти. Г-н Медведев неоднократно повторял о необходимости принятия социально-экономических мер для региона.

«Методы Медведева могли бы здесь сработать, но их нужно более агрессивно добиваться», говорит г-н Камалов. В местных структурах ФСБ существует аналогичный раскол в отношении принятия мер. Но атака московского метро является козырной картой для тех, кто поддерживает методы Путина, и с тех пор акцент был сделан на активизацию кампании специальных операций. Даже умеренный Медведев пообещал, что террористы будут «ликвидированы».

С сумерками вечером последнего вторника в центре города на улице Гоголя началась ещё одна контр-террористическая операция. Боевик скрывался в доме номер 42, и для его «ликвидации» был послан спецназ. Развитие ситуации было напряжённым, жители были эвакуированы, и полиция установила вокруг дома кордон безопасности. Группа нервничающих полицейских курила сигареты, и держала периметр под прицелом Калашниковых, отказываясь отвечать на вопросы о том, что происходит внутри. Неделей ранее, во время схожей операции террорист-смертник приблизился к кордону, и взорвал себя, ранив при этом 30 человек. Ближе к дому специальные силы ОМОН и сотрудники ФСБ вели перестрелку с боевиком, который потом вышел из дома со стволом наперевес, и был убит прежде, чем смог подорвать пояс смертника, который на нём был.

Тревогу для Кремля вызывает то, что сколько бы боевиков они ни убили, кажется что их становится только больше. Саида, с мягкими чертами лица, карими галазми, обрамлёнными тщательно подстриженными бровями, смотрит из-за темно-зелёного хиджаба, обёрнутого вокруг головы и шеи. Она говорит что не может дождаться встречи со своим братом в раю, в месте, где «не нужен сон, где ничего не причиняет боль, где тебя окружает вся твоя семья и близкие, и ты немедленно получаешь всё, чего пожелаешь».

«За каждого ими убитого они получат пятеро других на его месте», говорит она. На вопрос, может ли она сама в один прекрасный день стать террористкой-смертницей, она нервно смеётся. «На данный момент нет. Но я не исключаю такую возможность. Я бы никогда не взорвала себя в метро, но в здании ФСБ? Почему нет? Эти люди там, они даже даже не являются людьми».

Самый религиозный город внутри России

В Губдене, месте с населением в 16000 человек всего в часе езды от Махачкалы, ни один из магазинов не продаёт спиртного и сигарет. В школах все девочки с пяти лет носят хиджаб, прикрывая волосы и шею. Этот город из аккуратных коттеджей, стоящих друг над другом, с открытием пятничной мечети, расположенной на вершине холма, часто рассматривается как самый религиозный город в Дагестане и возможно в России.

Одна из смертниц в московском метро, как полагают, жена Магомедали Вагабова, лидера боевиков в Дагестане, родом из Губдена. Он был убит неподалёку в ходе августовской спецоперации. Но с момента атаки в московском метро ситуация здесь стала напряжённой, и традиционное дагестанское гостеприимство сменилось подозрительностью.

На въезде в город находится сильно укреплённый КПП с мужчинами в масках и с автоматами, а полуразрушенное здание администрации города находится под наблюдением вооружённых солдат. Они выглядят усталыми и напряжёнными — что неудивительно, так как таких людей, как они, повстанцы убивают почти каждую неделю. «Мы из Махачкалы, мы здесь всего три дня», говорит один. «Ситуация здесь очень напряжена». Местные жители утверждают, что в их городе нет широкой поддержки повстанцев, и всё в строгом соответствии с исламскими принципами, и есть несколько «плохих яблок», которые перешли на другую сторону. Другие просто проходят мимо, оставляя без внимания вопросы, заданные посторонними для них людьми.

«Люди чувствуют себя здесь беззащитными», говорит Аликпаши Вагабов, бывший учитель губденской школы, и троюродный брат Магомедали Вагабова. «Они чувствуют угрозу как от боевиков, так и от правительственных сил».


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



  1. Elena:

    Шейх Абдул Палацци: Израиль – земля евреев

    «Листая» страницы интернета, я вышел на имя человека, о котором бы надо говорить и писать «на всех перекрестках». Шейх и имам Абдул Хади Палацци (Abdul Hadi Palazzi) живет в Риме, родился в Сирии. Его мать арабка-сирийка, а отец — итальянец, принявший ислам. Палацци изучал в Римском университете исламскую философию, затем учился в университете Аль-Азхар в Каире, где получил степень и право преподавать исламскую теологию. Шейх – профессор, преподает курс по ближневосточным исследованиям.

    Но это еще не всё. Он также генеральный секретарь Ассоциации мусульман Италии, имам Школы исламской юриспруденции «Шафи» и сопредседатель Исламско-Израильского Содружества. Он был учеником египетского шейха Саида ас-Шарави – одного из известных богословов современного исламского мира, который поддерживал еврейско-мусульманские связи и резко осуждал антисемитизм современных исламистов. Считают, что это он повлиял на решение президента Египта Садата о мире с Израилем.

    Почему я назвал шейха Абдула Хади Палацци «нетипичным»? Много ли вы читали о шейхах, далеко не рядовых мусульманах, которые бы были настроены про израилски? Его осуждают фундаменталисты, ему угрожают, у него постоянная охрана. Этого мужественного человека не запугали угрозы, он стоит на своем, утверждая, что Земля Израиля предназначена Аллахом именно для еврейского народа и мусульмане на нее не имеют никаких прав. Он против создания ещё одного палестинского государства, предлагая предоставить иорданское гражданство арабскому населению ныне существующей «автономии» с их переселением в Иорданию. Так что и ярым муслимам, и леваческому Израилю этот человек явно «не ко двору». Шейх Палацци участвовал в акции протеста против террористического акта в Хайфе. Это тоже был явно нетипичный случай такого уровня.

    «Международную известность Палацци приобрел в 1998 году, когда в Израиле и на Западе вышла его статья «Израиль должен аннулировать Осло» (имеются в виду соглашения, предусматривающие создание палестинской автономии в обмен на прекращение арабами вооруженной борьбы с Израилем). Шейх выступил в защиту раввина Меира Кахане, убитого террористами. Кахане стал, по мнению шейха, «жертвой травли, организованной ненавидящим иудаизм левым лагерем евреев». Палацци поддержал даже идею построения Израилем Третьего храма на месте древнего храма Соломона — при условии, что ныне стоящие на Храмовой горе мечети останутся нетронутыми. В 2000 году Палацци написал письмо президенту Израиля. В нем он еще раз призвал израильтян ни в чем не изменять своей религии. Иначе, по его мнению, «арабские соседи Израиля никогда не признают права евреев на возвращение в Землю Израиля» (Радышевский Д., http://www.mn.ru/issue.php?2001-45-56).

    В интернете я нашел ряд его интервью. Несмотря на то, что некоторые из них были даны несколько лет назад, они настолько «свежи», важны и принципиальны, что я решил их привести здесь (в сокращенном виде).

    Интервью шейха редактору Jewish Press, NY (2003 г.)

    — Полагаете ли вы, что в арабском мире когда-нибудь будет демократия?
    — … Если вы покажете арабскому миру, что вы на стороне тех арабских лидеров, которые убивают или держат арабов в рабстве, то они потеряют всякую надежду на перемены. …Я очень озабочен тем, что на Израиль будет оказано необычайное давление с целью создания палестинского государства. Невозможно избавиться от одного террористического государства и тут же создавать другое.

    — Террористы утверждают, что они последователи Корана.
    — Коран цитируют неправильно. Коран запрещает преследование евреев. Во времена Оттоманской империи евреи занимали государственные позиции. Когда в конце 1-й мировой войны евреи стали прибывать в Палестину, Шариф Аль Хуссейн, глава рода Хашимитов и мэр Мекки заявил: «Мы наблюдаем то, что предсказано в Коране. Когда другие люди селились здесь, земля оставалась бесплодной. А теперь земля признала своих подлинных сыновей и приносит плоды.»

    — Очень жаль, что палестинские арабы не знают об этом.
    — Они не могут знать этого, потому что эти высказывания были изъяты из их книг. Все доказательства вычеркнуты. Но в других исламских странах можно прочитать в Коране все доказательства. Вы знаете, что до 1967 года исламисты называли евреев палестинцами, а современные палестинцы назывались иорданцами. Выдающийся клерикал Имам Табари, живший в Иерусалиме, описал жизнь Соломона и построенный им храм. Каждый, кто отрицает это, отрицает не только историю, но и исламские источники.

    — Палестинские арабы отрицают факт, что Храм, построенный Соломоном, когда-либо стоял на Храмовой горе.
    — В 2000 году я посетил Израиль в составе международной делегации. Нас повели в мечеть Аль Акса. Сразу за DOME of the ROCK есть небольшая часовня. Я спросил: «Что это за место?» И гид ответил: «Это место, где стоял Соломон, освящая Храм.» Тогда я спросил: «Так почему вы отрицаете это?» Мне ответили с улыбкой: «По политическим соображениям.» Мекка и Медина являются святыми местами ислама. Иерусалим — евреев и христиан. Почему, в соответствии с исламом, Мохамед шел в Иерусалим? Чтобы встретиться с пророками.
    Другой пример забытой истории касается соглашения между Хаимом Вейцманом и королем Иордании и Ирака Фейсалом, заключенного в 1919 году. В этом Соглашении указано, что река Иордан является границей между Еврейским государством и Арабским государством. Против этого арабы не возражали. Затем пришли британцы и образовали Саудовскую Аравию, прихватив земли от Иордании, дав ей взамен кусок земли, принадлежавший евреям. При образовании Саудовской Аравии контроль над Меккой и Мединой был отдан вахаббитам, которые были самым примитивным племенем. А когда была обнаружена нефть, влияние вахаббитов резко возросло; они заставили всех обратиться в их веру – вахаббизм, и перебили тех, кто отказывался.

    — Папа не осудил захват исламистами Церкви Возрождения.
    — Из католической церкви не слышно голосов оппозиции. Священник в Церкви Возрождения действовал так, словно арабы лишь искали там убежища от израильтян. Во время визита в Италию он повсюду провозглашал свой закоренелый антисемитизм. В Ватикане увеличивается число арабских епископов, которые, стремясь сохранить занимаемые ими должности, становятся зависимыми от диктаторов.

    — Каков ваш взгляд на соглашение, принятое в Осло?
    — В Осло была совершена кардинальная ошибка. До тех пор, пока Израиль публично не откажется от Осло-процесса, никто в мире этого не сделает. В соглашении в Осло был отвергнут один из основных принципов международного права: преступления террористов никогда не подлежат прощению. Об этом необходимо напомнить миру.

    Интервью для Мелиссы Радлер (Джерузалем Пост, 2004 г.)

    — Как антисемитизм проник в ислам?
    — Это произошло в результате внешней политики Британии сразу после 1-й мировой войны. Договор Фейсала и Вейцмана призывал к дружбе и сотрудничеству между Сионистским Движением и лидерами клана Хашемитов. Этот договор подразумевал создание двух государств – еврейского и арабского, и река Иордан была бы границей этих государств. Если бы британцы уважили этот договор, то Еврейское Государство было бы создано на тридцать лет раньше, и арабские и сионистские движения работали бы вместе. К сожалению, британский МИД поддержал клан Сауда, который исповедовал ваххабизм – движение, в котором антисемитизм один из главных компонентов. Даже сейчас саудовцы используют нефтедоллары для пропаганды антисемитизма в арабском мире и за его пределами.

    — Неужели исламский антисемитизм — всего лишь результат саудовского влияния?
    — Когда в 1919 году Эмир Фейсал заявил, что он приветствует создание Еврейского Государства, никто не выступил против него на религиозном основании. Некоторые выступали против сотрудничества с сионистами из политических соображений, но никто не сказал, что ислам запрещает сотрудничество с сионистами или что ислам запрещает нам признавать существование Еврейского Государства. Та идеология, которая доминирует сейчас в арабском мире, просто не существовала. Даже сейчас видно, что антисемитизм в арабском мире был распространен с помощью переводов европейской антисемитской литературы на арабский язык. Вы не найдете антисемитских источников в классической арабской литературе. Диктаторские режимы в арабских странах нуждаются в козлах отпущения и сваливают все свои проблемы на Израиль. Я считаю, что борьба против демократии и распространение антисемитизма являются аспектами одной и той же доктрины.

    — Запад достаточно осознает угрозу исламского экстремизма?
    — Нет. …Из-за огромной силы нефтяных компаний в западном мире саудовская роль в качестве главного приверженца экстремизма и международного терроризма замалчивается.

    — Существует ли противодействие исламскому фундаментализму на Западе?
    — Мы должны попытаться создать умеренную мусульманскую систему образования, которая сможет создать противовес экстремистской системе, но это будет сложно, потому что у экстремистов имеются огромные средства. …Я думаю, что на Западе мусульмане, которые проживают там, в большинстве случаев могут посещать только саудовские мечети, исламские школы и исламские центры. …Роль, которую играют экстремистские организации в контролировании мечетей, привела к тому, что на Западе результат совершенно противоположный.

    — Вы заявили, что палестинцы не имеют религиозных и исторических прав на Иудею и Самарию, и что Коран поддерживает возвращение евреев на Святую Землю. Как мусульмане должны относиться к образованию палестинского государства в Иудее и Самарии?
    — Я думаю, что палестинцы, которые будут уважать израильские законы, имеют право жить в Иудее и Самарии – точно так же, как израильские арабы в Галилее или арабы-бедуины в Негеве. Я не согласен с тем, что нахождение в меньшинстве в какой нибудь стране дает этому меньшинству право требовать свое государство. Поэтому я считаю, что каждый мусульманин должен протестовать против государства под контролем ООП в Иудее и Самарии. Территория уже разделена на еврейское государство – Израиль и на арабское государство – Иорданию. Создание палестинского государства для ООП противоречит интересам Израиля, Иордании и тем более, палестинских арабов, которые будут вынуждены жить под властью варварского режима. Более того, согласие с созданием такого государства будет означать, что террор делает свое дело. Я думаю, что мусульмане должны протестовать, когда Белый Дом оказывает давление на Израиль, чтобы он согласился с созданием еще одного диктаторского режима в арабском мире. Мусульманам нужна демократия и только Израиль может дать демократию мусульманам в Иудее и Самарии.

    — Но миллионы палестинцев и большинство израильтян поддерживают образование палестинского государства. В чем же заключается решение?
    — Если бы Арафату позволили умереть в Тунисе и не разрешили его соратникам вернутся, то терроризм был бы побежден в течении 10-20 лет и стало бы возможным возникновение новых палестинских лидеров, которые бы приняли договор о предоставлении жителям Западного Берега прав иностранного меньшинства, которое проживает в Израиле. Ословские Соглашения вернули Арафата и передали ему контроль над палестинцами, тем самым разрушив возможность урегулирования. Израилю нужен лидер, который сможет заявить, что переговоры с ООП не являются решением, лидер, который скажет: «Мы выступаем против создания палестинского государства как сейчас, так и в будущем, и мы создадим административную автономию с предоставлением иорданского гражданства арабским жителям Западного Берега.

    Интервью для газеты «Время» (Рыбалка А.)

    — Скажите, чем вызван сегодняшний рост фундаментализма в мире?
    — В этом виноваты сами израильтяне. Соглашения Осло показали исламскому миру слабость Израиля. Саудовские шейхи увидели, что вложения в фундаменталистский ислам могут быть довольно перспективными – и широкие финансовые потоки были направлены в группировки, которые раньше едва перебивались. Ословские соглашения стали корнем настоящей проблемы.
    …Еще одна существенная ошибка, которую сделал Израиль – он выпустил из своих рук контроль над мечетью Аль-Акса (Храмовой горой). Сегодня контроль над одной из святынь ислама, по сути, принадлежит фундаменталистам. И если раньше представители суфийских орденов в Израиле безоговорочно поддерживали израильское правительство, то теперь они отмалчиваются, проявляют осторожность – неизвестно, как все еще может повернуться…

    — Западный мир давит на Израиль с целью принятия плана «Дорожная карта». Вы считаете, «Дорожная карта» улучшит положение или ухудшит?
    — Однозначно ухудшит. «Дорожная карта» — это не настоящий мир, а очередное подписание ничего не стоящей бумажки. …саудовские шейхи намерены не прекращать войну вплоть до полного уничтожения Израиля. К сожалению, в Израиле совершенно не понимают той опасности, которую несет с собой исламский фундаментализм.

    — Почему вы, мусульманин, так заинтересованы в этом?
    — Потому, что ваххабизм убивает не только европейцев или евреев. Он убивает в первую очередь сам ислам. Многие так называемые «ваххабистские шейхи» на самом деле не имеют элементарного религиозного образования, и свои титулы они получили за успехи на ниве терроризма.

    — Какой же выход сегодня для решения ближневосточной проблемы?
    — Израиль должен полностью взять под свой контроль Ближний Восток и часть Среднего Востока, жестким образом подавить ваххабизм и поддержать союзников среди мусульман, которых он имеет в лице суфийских орденов. Эта линия подерживается сегодня общеевропейской Траснациональной Радикальной Партией, с лидером которой, Марко Панеллой, я сотрудничаю. Кстати, Марко Панелла посещал Израиль и встречался с Нетаниягу…

    — Почему же израильская пресса об этом не писала?
    — В вашей стране огромную власть имеют саудовские агенты влияния, которые делают все для разрушения еврейского государства.

    Интервью для Доннел Джонс («ISRAPUNDIT.COM»)

    — Вы считаете, что исламистский терроризм является искажением ислама, и Вы поддерживаете Израиль в претензиях на Иудею, Самарию, сектор Газа и Иерусалим. Вы высказывались против соглашений в Осло и дорожной карты. Какова Ваша позиция по этому вопросу?
    — Я в оппозиции любому решению, предусматривающему уход Израиля из Иудеи, Самарии и сектора Газа, и созданию так называемого «палестинского государства». По моему мнению, Палестина уже разделена на Еврейское палестинское (Израиль) и Арабское палестинское (Иордания) государства. Создание третьего палестинского государства для ООП ни в интересах Израиля, ни в интересах Иордании, и еще меньше — в интересах простых арабов, которые будут вынуждены жить при варварском режиме. Кроме того, это продемонстрирует всему миру, что террор является действенным средством, что усилит террористические группы по всему миру.

    — Проблему представляют многие пассажи из Корана и хадисов. Например, в Коране (сура 5:51): «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-то из вас считает их помощниками и друзьями, то он сам является одним из них». Еще имеется хадис, цитата из которого вошла в хартию ХАМАС: «День воскресенья не настанет, пока мусульмане не победят иудеев (и убьют их), и до тех пор, пока иудеи будут прятаться за скалами и деревьями, эти деревья и скалы будут стонать: «О правоверный, иудей прячется за мной, приди и убей его!» Вопрос такой — как подобные пассажи можно рассмотреть в свете Вашего отношения к иудеям и Израилю?
    — Что касается текста коранического аята, то здесь дело в неправильном переводе. «Аулия» — слово, имеющееся в этом отрывке, означает «наставник», «покровитель», оно совершенно различно с арабским словом «асдика», означающим «друг». Правильным переводом будет: «О те, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан себе в наставники, ибо они наставники друг другу». Этот аят относится ко временам первоначального развития ислама, и это призыв к преодолению духовной зависимости молодого вероучения от иудаизма и христианства. «Не берите их в наставники» в данном контексте означает: «Не будьте зависимыми от них в понимании религии, в богословских установлениях, этике и так далее». Но несмотря на это, ислам отнюдь не возбраняет дружбу между мусульманами и немусульманами, например, мусульманин может сделать иудейку или христианку своей женой и матерью своих детей (Да, но при этом она обязана принять ислам. — Прим. Д.Г.).
    Что касается хадиса, то он относится ко времени, когда между иудеями и мусульманами существовал союз, все говорило о том, что этот альянс стабилен, ибо основывался на наличии общего противостояния арабам-язычникам. Когда был дан этот хадис, союз сошел на нет, а через несколько лет иудеи выступили заодно с язычниками, но были разгромлены мусульманами. Включая цитату из этого хадиса в свою хартию, ХАМАС сделал попытку вырвать его из исторического контекста и истолковать как предписание абсолютной борьбы с иудеями, хотя хадис не содержит такого предписания.

    — Ваша позиция в мусульманском мире подобна гласу вопиющего в пустыне. Много ли мусульман разделяют подобные взгляды в мире?
    — Я понимаю, что являюсь рупором меньшинства, но это вовсе не означает, что я так одинок, как кажется. Бывший президент Индонезии, глава Надват аль-Улема (крупнейшей религиозной организации самой многочисленной мусульманской страны) шейх Абдуррахман Вахид известен своей произраильской позицией, он, кстати, был приглашен Американским еврейским комитетом в Нью-Йорк для чтения лекций. Произраильским можно назвать муфтия Сьерра-Леоне шейха Ахмада Силлаха, верховного муфтия России шейха Таджуддина, а также муфтия европейской России шейха Салмана Фарида, кстати, издавшего фетву против палестинской интифады. То же можно сказать и о муфтиях Чечни, Узбекистана и Казахстана.

    — В одной из статей Вас назвали «мусульманским сионистом». Насколько правомерно подобное определение?
    — Если понятие «мусульманский сионист» означает мусульманина, поддерживающего право еврейского народа на собственное независимое и суверенное государство, кто оказывается на стороне Израиля в тот момент, когда оно атакуется террористами, угрожающими его существованию, кто старается развивать связи между мусульманскими странами и Израилем в интересах мусульман и мировой цивилизации, то я считаю определение «мусульманский cионист» приемлемым.

    — Профессор Джон Эспозито из Джорджтаунского университета заявлял, что интерпретация Корана шейхом Палацци не заслуживает доверия. Как Вы относитесь к подобным утверждениям?Профессор Эспозито уронил свой академический престиж близостью к спонсируемой саудовцами профундаменталистской исследовательской сети в США. Отделение исламоведения в Джоджтаунском университете известно как сосредоточие просаудовски настроенных ученых. Это одна из причин, почему Эспозито игнорирует исламоведов, представляющих иную точку зрения.

    — В своем труде «Отношение христиан к государству Израиль» профессор Пол Меркли утверждает, что различие между дар уль-ислам (землей ислама) и дар уль-харб (землей войны) является фундаментальным для исламской теологии. Отсюда вытекает утверждение о том, что для мусульман не будет мира до тех пор, пока последний клочок земли не будет подчинен Аллаху. Такой подход никогда не сделает мир между Израилем и его арабскими соседями прочным. Ваша оценка?
    — Понятия дар уль-харб и дар уль-ислам относятся не к исламской теологии, а к истории мусульманского права. Это категории, используемые мусульманскими юристами средневековья для описания политической ситуации того времени. Дар уль-ислам означал территории, управляемые халифом, действовавшим на основе исламских законов. А дар уль-харб означало территорию, где мусульмане не могли под угрозой смерти или насильственного обращения в другую веру демонстрировать свою религиозную идентичность публично. В наши дни ни одна из стран, в связи с отсутствием халифата или халифа, не может в юридическом смысле считаться дар уль-ислам. И если жизнь в стране вдруг становится для мусульманина невозможной, то он должен не бунт поднимать, а просто уехать из такой страны».

    (Опубликовано на сайте portal-credo.ru 23-10-2007).

    Я уже приводил мнение шейха Абдула о том, что Палестину англичане самовольно разделили на две неравные части. Большую часть (77%) отдали арабам и назвали ее Иорданией. Меньшую часть ухитрились искромсать на кусочки, якобы для евреев и арабов (по проекту злополучной английской комиссии Пиля). Уже тогда английская «Гардиан» писала, что граница между арабскими и еврейскими землями должна пройти по Иордану, в противном случае будут обеспечены вечные конфликты. Что получилось, весь мир ныне видит.

    Да, сегодня «весь мир» ополчился на Израиль. Действуют мощные силы, чтобы объединить исламский мир в ненависти к Израилю, и не менее мощные силы пока еще неисламского мира даже не пытаются этому противостоять, повторяя опыт европейских «миротворцев» перед 2-й Мировой войной…

    В этой ситуации подвигом выглядят попытки шейха утверждать, что Коран признает право евреев на Святую Землю. «По его мнению, евреи имеют полное не только духовное, но и политическое право на весь Иерусалим и на его Храмовую гору, ибо мистическое путешествие пророка Мохаммеда на небо с этой горы (аль-Мираж) не может служить основанием для политического права мусульман на эту святыню. «К тому же, когда произошел аль-Мираж, Храмовая гора была под контролем Византии, а не арабов-мусульман, — отмечает шейх, — но пророк вовсе не пытался захватить это место» (//maranan.livejournal.com/2010/07/03).

    Шейх Палацци выступил в поддержку принципа решения арабско-еврейского конфликта – «Иордания – это Палестина», «Западный Берег – это Израиль». Палацци поддерживает план добровольного трансфера арабов, и осуждает «дорожную карту», продвигаемую американцами из-за того, что она поощряет палестинский террор.

    30 декабря 2009 шейх Абдул-Хади Палацци прибыл в Израиль. Он посетил Хеврон, включая Пещеру Праотцев (Меарат ха-Махпела), и следующий день посвятил путешествию по Иерусалиму. Он отметил, что не видит никакой причины запрещать евреям строительство в Иерусалиме, ни с точки зрения демографии и безопасности, ни с точки зрения религиозных постулатов. «Те, кто действительно знают Коран, знают и то, что Эрец-Исраэль и Иерусалим принадлежат еврейскому народу. В Коране нет «Палестины», там есть Святая земля, данная евреям Б-гом, — отметил шейх. -Организацию Освобождения Палестины (ООП) Ясер Арафат, как известно, создал в 1964-м году, когда Иудея и Самария, включая Иерусалим, были под контролем Иорданского королевства. Напрашивается вопрос – от кого нужно было освобождать и кого? У арабов нет оснований на территориальные претензии к Израилю» (//www.newsland.ru/Blog/View/user/1001369/id/40433/).

    Надо сказать, что уже несколько раз он приезжал в Израиль, демонстрируя солидарность с евреями, и участвовал в конференциях, где заявлял, что террор против гражданского населения идет вразрез со всеми религиозными и моральными нормами, установленных исламом.

    Статьи и выступления известного шейха Абдула Хади Палацци, уверен, получают международный резонанс. И всё же… Израильские левые гнут по-прежнему свою «линию», ползая перед исламским и «западным» миром в расчете, что их там посчитают «хорошими». Западные и исламские страны думают только о своих интересах, им не до Израиля, как такового. ООН и её «международные комиссии» давно уже превратились в «мусульманские» комиссии. Так что, кроме батюшки Крылова и вспомнить некого.

    В сентябре 2010 года нью-йоркская газета «Форум» опубликовала сообщение Информагентства REGNUM «Вашингтон проплатил политрекламу в …Израиле».

    Вроде бы и ничего нового, всё это давно известно, и всё же… Итак, о чем речь?

    «В Израиле стартовала рекламная кампания, призванная убедить израильских граждан поддержать создание палестинского государства. Деньги на эту кампанию выделили, в том числе, власти США – около 250 тысяч долларов. На улицах страны появились плакаты с портретами палестинских лидеров, над которыми написано: «Мы – партнеры. А вы?».

    «Партнеры» из Газы и Южного Ливана уже хорошо известны, остается к ним добавить еще таких же «партнеров» из Самарии и Иудеи. В конце ноября 2010 г. «партнеры» — палестинские власти, в частности, распространили заявление, что Стена Плача к евреям не имеет никакого отношения и является их полной собственностью.

    Источник в МИД Израиля заявил, что «это палестинская пропагандистская кампания, финансируемая американским правительством». Наглость всем наглостям наглость. Чужое государство (США) финансирует чужую политическую пропаганду (палестинских «властей») на территории суверенного государства Израиль, которое тут же бесстыдно именует своим лучшим другом и клянется его защищать и поддерживать «всеми силами». Точно также ведут себя «крышеватели»…

    …Или достопочтенный шейх Абдул Хади Палацци такой же наивный, как и я, или, что дальше?..

    Давид Генис

    Источники:
    Доннел Джонс, (www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=57800), 23.10.2007.
    Майстровой А. «Репортер», 2004 (www.kahane-hi.info/index.php?newsid=662)
    Радлер Мелисса (Джерузалем Пост, 18 апреля 2004 года)
    (www.majf.rjews.net/index/php?option=com_content&task)
    http://www.jerusalemsummit.org/rus/razdel-inn.php?id=29
    Радышевский Д., Иерусалим (http://www.mn.ru/issue.php?2001-45-56).
    Рыбалка А. ( http://www.rodina.org.il/archiv/ribalka138.html )
    (www.maranan.livejournal.com/2010/07/03)
    «Форум», №305, 9-15.09.2010, Нью-Йорк
    ZMAN.com

  2. kot:

    Меня не интересуют религии, но ислам сейчас превратился в опасность с которой придётся бороться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *