В армии США растет число крушений самолетов

hornet_hero_lrg_01_1280x720

Майор Морской пехоты США 36-летний Стерлинг Нортон погиб, когда его F/A-18 Hornet 28 июля разбился во время ночной тренировки в Южной Калифорнии.

Менее чем через неделю, другой F/A-18 из той же эскадрильи разбился за пределами военно-морской станции Феллон, штат Невада. Пилот удачно катапультировался, однако это была третья катастрофа F/A-18 с октября — две из которых привели к гибели пилотов.

Такие несчастные случаи происходят все чаще, вызывая опасения в том, что недостаточная тренированность и стареющий флот усугубляются нехваткой запчастей. В целом, в армии США в 2014 и 2015 годах имел место 48-процентный рост небоевых авиационных потерь по сравнению с двумя предыдущими годами.

«Они растут отчасти из-за недостаточного числа тренировок. Растут отчасти из-за того, что обслуживание самолетов все труднее и труднее совершать. Растут потому, что самолеты становятся все старее», говорит председатель комиссии палаты представителей по делам вооруженных сил Мак Торнберри.

Пока что, в 2016 году произошло 9 катастроф военных самолетов. Четыре произошли с боевыми самолетами F/A-18 Hornet. В целом, по всем родам войск в 2014 и 2015-м произошло 33 крушения, по сравнению со всего 23-мя в 2012-2013-м.

Согласно статистике, предоставленной ВМС США, всего 21 процент их ранних моделей F-18 Hornet могут летать — и только половина из их самых новых самолетов Super Hornet. Свыше 100 самолетов Super Hornet не летают из-за нехватки критически важных запчастей.

Ситуация с флотом вертолетов MH-60 не многим лучше. Только 57 процентов из 412 вертолетов могут летать.

ВМС, как и морпехам, приходится потрудиться, чтобы найти доступный для полетов и тренировок своих пилотов самолет. Еще одну проблему представляют тренировочные полеты.

Сегодня всего два эскадрона из двенадцати, укомплектованных самолетами F-18 Hornet, получают достаточное число полетных часов, говорит генерал-лейтенант Джон Девис. Он говорит, что в среднем пилоты получают 11,1 полетных часов, тогда как в марте было 8,8, хотя каждый из пилотов должен получать 16 летных часов в месяц.

Сейчас из 273 F-18х, стоящих на вооружении у морской пехоты, могут летать только 91. Еще 88 ждут запчастей.

На вопрос, почему его пилоты не получают достаточное число часов, Девис ответил, «на всех не хватает самолетов, это простая математика».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0