С начала следующего года таможенное декларирование переходит на электронную форму работы. Как уверяет исполняющий обязанности Киевской городской таможни ГФС Украины Тупальский Сергей, таможня перестанет местом, где таможенный контроль задерживается из-за бумажной волокиты. При внедрении такого электронного таможенного декларирования упрощаются абсолютно все таможенные процедуры: транзитные, экспорт, импорт. Кроме того, прозрачность электронного таможенного декларирования позволит снизить влияние человеческого фактора, способствующего коррупции.
Согласно данным, полученным от Сергея Тупальского, в таможне будет внедрено автоматизированное прохождение таможенного контроля и действовать оно будет по европейскому принципу «единого окна». Как заметил Сергей Тупальский, таможня получит возможность иметь единую информационную базу, что позволит бизнесменам не привязываться к конкретному таможенному посту и проходить таможенный контроль, даже если груз еще не прибыл к месту назначения, отправляя данные отсканированных таможенных деклараций удаленно. Единая информационная база становится доступной для всех таможенных постов, входящих в структуру таможенной службы страны. Для разработки этой системы использован мировой опыт подобных систем, уже успешно работающих на таможнях в других странах.
Тупальский Сергей, таможня и новая система
Новая система дистанционного таможенного декларирования была представлена в августе, презентация проходила на «Столичном» таможенном посту, который входит в ведомство, возглавляемого Сергеем Тупальским – таможни города Киева от ГФС Украины.
Это всего лишь первый этап, так как до августа велась интенсивная разработка необходимого программного обеспечения. «Софт» состоит из трех составляющих:
- автоматизированное рабочее место таможенного сотрудника
- автомат, принимающий сообщения и документы и выполняющий рассылку электронных документов
- web-модуль интерфейса для работников соседних служб, возможность просматривать электронную переписку, вносить электронные протоколы о результатах проверки, отмечать проведенный таможенный контроль.
Тупальский Сергей, таможня
Как рассказал Тупальский Сергей, таможня учится работать по-новому, для сотрудников созданы обучающие видеоролики на «ютубе». Одновременно учится жить и работать в новых условиях украинский бизнес. Тем более, что новая созданная система позволяет делать это быстро и удобно. «Общение» таможенной программной системы и компании, нуждающейся в прохождении таможенного контроля, проходит в электронном, интуитивно понятном виде. Как только автомобиль с грузом фирмы пересекает пункт государственного таможенного контроля, у предпринимателя появляется автоматическое сообщение с перечнем необходимых документов. В ответ грузополучатель должен загрузить «сканы» необходимой документации и передать их на сервер таможенного ведомства. Далее, в таком же автоматическом режиме происходит обмен дополнительными документами, согласование и, как желаемый результат, – принятие декларации и окончание таможенного оформления.
По мнению Сергея Тупальского, эту систему нужно было сделать давно. Тем более, что на разработку средства были выделены Государственной фискальной службой. Но, в ближайшее время, грядут затраты на техническую поддержку системы – необходимо закупить серверы для обмена и накопители для хранения данных (документация должна сохраняться в системе в архиве сроком до 3 лет). Система уже запущена в работу по всей стране, и, со временем, после необходимых отладок и доработок, полностью заменит бумажный способ оформления таможенных процедур. Планируется сделать и мобильное приложение, что «развяжет» руки бизнесменам, которые смогут ускорить процедуру прохождения таможни, даже не находясь на своем рабочем месте.
Источник: «Новости Украины«