Возобновляемая энергетика в Австрии

Альтернативные источники энергии занимают в общем объеме потребления энергоносителей в Австрии около 24 процентов, в том числе: 42 процента — гидроэнергетика; 29 процентов — пеллеты, щепа и опилки; 19 процентов — дрова; 4 процента — биотопливо; 2 процента -энергия ветра; 2 процента солнечная энергия и геотермальные источники; 1 процент — тепловые насосы; 1 процент — бытовые отходы.

venta-pellet

Основным направлением энергетической политики в Австрии является уход государства от доминирующего участия в производстве и распределении энергии и при соблюдении австрийских национальных интересов. Одной из целей подобной либерализации энергорынка является повышение надежности   энергоснабжения. Интенсивность использования альтернативных источников энергии планируется наращивать, что в комплексе с другими мероприятиями по снижению энергоемкости ВВП позволит снизить затраты на выработку энергии.

Поддержка инвестиционной деятельности в области альтернативной энергетики увязана с достижением целей Киотского протокола. Вопросы господдержки проектов в сфере возобновляемой энергетики, полномочия регулирующих и управляющих организаций, объемы и источники поддержки, система регулирования, отчетность и штрафные санкции охвачены в законе «Об использовании экологических видов энергии».

Разработка энергетического баланса крупных городов Австрии, как правило, осуществляется в разрезе отдельных поставщиков электро- или теплоэнергии и координируется мэриями. Подготовка технической части баланса ведется с участием специалистов одной из крупных энергокомпаний, обеспечивающей потребителей газом, теплом и электроэнергией. В г.Вене такой структурой является «Wien Energie GmbH».

По австрийскому законодательству, каждая энергоснабжающая компания обязана в определенной пропорции и по установленной государством цене использовать электро- и теплоэнергию, выработанную из альтернативных источников. Исключения составляют случаи, когда это условие выполнить невозможно по техническим причинам. В этой части австрийское законодательство полностью адаптировано к требованиям ЕС, в частности, директиве ЕС 2001/77/EG. Потребителю предоставлено право выбора энергоснабжающей организации.

Вопросы диверсификации источников сырья, используемого при производстве тепло- и электроэнергии, находятся в компетенцию энергоснабжающих компаний, которые осуществляют стратегическое планирование, формирование своего портфолио энергоносителей и энергетического баланса. До 60 процентов тепловой энергии в крупных городах вырабатывается за счет переработки бытовых отходов. Даже для частного населения не составляет труда купить пеллеты в розницу.

В счетах за использование электрической и тепловой энергии, произведенной из нескольких источников энергии, поставщик обязан указывать стоимость единицы и сумму по каждому источнику в отдельности. Данное требование предусмотрено законом «Об организации энергообеспечения Австрии», которым регулируются основные вопросы производства, распределения и использования электроэнергии на федеральном уровне.

Планирование электро- и теплогенерирующих объектов осуществляется «под ключ» проектными организациями по заявке заказчика, который будет далее эксплуатировать установку. При необходимости отдельного научного заключения на технико-экономические обоснования или проектно-сметные документации (большие мощности или наличие угрозы окружающей среде) могут привлекаться исследовательские учреждения.

Патенты на используемые в проекте технологии, производство отдельных деталей и узлов инфраструктуры принадлежат, как правило, их разработчику или производителю. Передача опыта эксплуатации генерирующих установок альтернативной энергетики обеспечивается организацией, обучающей обслуживающий персонал подрядной строительной компании, либо разработчиком проекта. Частично технологии передаются в процессе гарантийного и сервисного обслуживания.

Финансирование проектов в области альтернативной электроэнергетики на 90 процентов осуществляется из федерального бюджета, в незначительной части из земельных или городских бюджетов. Обратная пропорция наблюдается по проектам строительства объектов газо-и теплоснабжения,    что обусловлено сложившейся практикой принятия решений, в основном, городскими властями. Подрядчиками, как правило, выступают энергоснабжающие организации, которые в большинстве случаев также занимаются строительством соответствующей энергоинфраструктуры.

Государственные гарантии поддержки инвестиций в развитие альтернативной энергетики предусмотрены в федеральном законе «Об использовании экологических видов энергии».

Для всех энергогенерирующих компаний, производящих экологически чистую электроэнергию, устанавливается гарантированный тариф, который значительно выше рыночной цены на электроэнергию, разработку которого осуществляет Государственное учреждение по развитию экологической энергетики. Тариф вводится в силу приказом федерального министра экономики и является главной гарантией экономической эффективности и сравнительно быстрой окупаемости проектов в области альтернативной энергетики.

Гарантированные тарифы для экологической электроэнергии устанавливаются на 13 лет с таким расчетом, чтобы построенные после 2002 года электрогенерирующие установки окупались не позднее этого срока. При применении новейших технологий и установки объекта в выгодном месте амортизационный период снижается до 8-10 лет.

По мнению австрийских экспертов, залогом развития альтернативной энергетики является воспитание соответствующего сознания политиков, руководства компаний и рядового потребителя о первостепенном значении возобновляемых источников и технологий их использования.

Источник: http://ecob2b.net/ru

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий