Доходы от компьютерных игр для мобильных телефонов на российском рынке

Когда речь идет о текущих глобальных тенденциях рынка мобильной игровой индустрии, возникает вопрос — что мы знаем о российском рынке? Известно лишь, что Россия занимает 11-е место в мире по доходам от игр: разработчики мобильных игр заработали в 2016 году 215 миллионов долларов США.

Общий доход российской игровой индустрии, согласно отчету Newzoo, опубликованному в 2016 году, составил 1,3 миллиарда долларов. В прошлом году в России игры и встроенный контент генерировали 215 миллионов долларов, сообщил представитель App Annie, отвечающий за российский рынок.

sensor-tower-russia-r471x

Россия заняла первое место по количеству загрузок мобильных приложений в прошлом году среди европейских стран и пятое место в мире, вслед за США, Китаем, Индией и Бразилией. Ожидается, что к 2021  году глобальный объем загрузок достигнет 352 миллиардов долларов, а прибыль составит 139 миллиардов долларов.

Эксперты подробно изучили российский рынок, чтобы увидеть, какой доход генерируют 20 самых прибыльных игр на платформах iOS и Android. Чтобы проанализировать приблизительный доход, получаемый ежемесячно (и ежегодно) от российских геймеров по играм, странам и жанрам в операционных системах iOS и Android, были использованы данные агентства Sensor Tower.

Магазин приложений App Store в операционной системе iOS

Можно взглянуть на первую двадцатку для платформы iOS и посмотреть, каковы самые свежие рейтинги от аналитического агентства Sensor Tower (по данным на апрель 2017 года). Видеоигра Game of War — Fire Age от разработчика Machine Zone занимает первое место с показателем доходов более 1,5 миллионов долларов. За ней следуют Clash Royale от компании Supercell с доходом более 1 миллиона долларов и Clash of Kings с 700 тысячами долларов США.

Взглянем на первую двадцатку среди стран: Китай доминирует с шестью играми, за ним следуют США и Финляндия с тремя играми и местный российский разработчик Playrix. Впрочем, Соединенные Штаты с одной только Game of War — Fire Age генерирует доход, почти  равный тому, что Финляндия генерирует со своими тремя играми Supercell, и почти вдвое опережает Россию с тремя играми от Playrix.

Что касается доходов первой двадцатки по жанрам на платформе iOS, неудивительно, что лидируют стратегии, генерирующие 5 миллионов долларов прибыли в месяц, за которыми следуют казуальные игры с показателем почти 1 миллион. Странно, что в России ролевые игры замыкают список, в то время как в других странах они, как правило, приносят хороший доход.

Магазин приложений Google Play для платформы Android  

В магазине Google Play первую позицию занимает игра Clash Royale. На втором и третьем местах расположились соответственно Vikings: War of Clans и Castle Clash. Game of War и Clash of Kings по-прежнему удерживаются в первой пятерке. Игра «Дивный сад» от российского разработчика Playrix находится лишь на 11-й позиции.

А теперь с помощью ежемесячных данных о доходах от Sensor Tower можно узнать, какие игры генерируют на российском рынке наибольшие доходы. Game of War — Fire Age и Clash of Kings занимают две первые позиции с небольшим отрывом. Их показатели составляют соответственно 1,8 и 1,7 миллионов долларов в месяц. Огромная популярность игры от Machine Zone,  разумеется, сказалась на ситуации, сложившейся в России на рынке платформы Android.

Игра Clash Royale от Supercell опустилась на третье место с показателем 1,1 миллиона долларов. Кроме того, следует отметить, что несмотря на то, что эта игра входит в первую десятку, в сводках Sensor Tower отсутствуют данные о доходах, полученных Mobile Strike от российских пользователей.

Что касается списка наиболее прибыльных игр по странам-производителям, его возглавляет Китай с 10 названиями и потрясающим показателем 4,3 миллиона долларов в месяц. Соединенные Штаты занимают вторую позицию с почти 2 миллионами, опять же благодаря исключительно Game of War. На третьем месте оказалась Финляндия с 1,7 миллионами долларов, полученными благодаря неувядаемым Clash Royale м Clash of Clans. В то же время Россия с Playrix генерировала лишь 450 тысяч долларов, уступив Израилю с игрой Plarium, чей показатель доходов оказался вдвое выше, чем у российского производителя.

Что касается соперничества жанров игр, приносящих наибольший доход в России, на платформе Android  также уверенно лидируют стратегии с показателем 8 миллионов долларов. Ролевые игры занимают второе место с доходом около 800 тысяч долларов.

Судя по всему, российские геймеры одержимы играми-стратегиями. В Google Play ежемесячный объем доходов, генерированный стратегиями превышает аналогичный показатель iOS почти на 3 миллиона долларов. Игры-стратегии в России обеспечивают около 81 процента общей месячной прибыли, генерируемой первой двадцаткой на платформе Android.

Таким образом, согласно имеющимся данным относительно первой двадцатки мобильных игр в России, общий ежемесячный доход для всех игр на платформе IOS составил 6,6 миллиона долларов, а годовой – приблизительно 79 миллионов долларов. При этом рейтинг возглавляют китайские разработчики игр с шестью названиями, опережающие Финляндию и США.

Как и ожидалось, игры-стратегии генерируют большую часть дохода (около 5 миллионов в месяц). Казуальные игры также пользуются популярностью: их показатель составляет около 1 миллиона долларов в месяц, в основном благодаря отечественному разработчику Playrix.

Общий доход от 20 наиболее популярных игр на платформе Android составляет 10 миллионов долларов в месяц (по данным за март нынешнего года). Здесь распределение по странам-производителям несколько иное: Китай также возглавляет список с 10 играми, в совокупности генерирующими доход в 4,3 миллиона долларов в месяц. Таким образом, он существенно опережает Америку, занимающую вторую позицию с 1,9 миллионами долларов, и Финляндию с 1,6 миллионами, оказавшуюся на третьем месте.

Тем не менее, США и Финляндия генерируют солидную прибыль, благодаря всего двум и одной играм соответственно. Что касается распределения по жанрам игр, стратегии на платформе Android опережают конкурентов, принося почти 8 миллионов в месяц, что составляет 81 процент общей месячной прибыли от первой двадцатки.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *