Для сложных экономических периодов характерны не только повышение показателей инфляции, но и обострение конкурентной борьбы между предприятиями и компаниями. При этом результат для многих из них напрямую зависит от стратегии ведения бизнеса и умения мгновенно реагировать на происходящие события.
Один из ведущих финансовых экспертов России, бизнесмен Дмитрий Леус считает, что периоды кризиса являются отличным шансом для предприятий заявить о себе во весь голос. Согласно его мнению, финансовые и экономические кризисы практически никогда не начинаются спонтанно. Только дилетанты могут назвать такой период форс-мажором, для профессионалов его наступление представляет собой закономерный результат выполненных ранее действий и происходивших событий.
Сегодня можно воочию убедиться в том, насколько различно ведут себя российские предприниматели в сложных экономических условиях: одни жалуются на проблемы и просят дотации, другие кардинально меняют стратегию и отлично вписываются в меняющийся рынок, занимая при этом лидирующие позиции. Основной ошибкой руководителей компаний, теряющих позиции во время экономического кризиса, является ситуационный менеджмент. В периоды стабильности управление рисками и риск-менеджмент активно не использовались как рабочий инструмент, поэтому наступивший кризис отразился на предприятиях не лучшим образом.
Среди причин, вследствие которых компании терпят серьезные убытки и утрачивают конкурентоспособность, эксперт назвал:
- чрезмерную или недостаточную бюрократию;
- отсутствие хорошо спланированной и правильно реализуемой стратегии компании;
- отсутствие клиентоориентированного подхода;
- низкий уровень внутренней корпоративной культуры;
- слишком большой штат;
- несбалансированность ценовой политики.
- несоответствие направления деятельности предприятия мировым тенденциям и трендам.