Причины и следствия периода кризиса: что говорит Дмитрий Леус

6

Для сложных экономических периодов характерны не только повышение показателей инфляции, но и обострение конкурентной борьбы между предприятиями и компаниями. При этом результат для многих из них напрямую зависит от стратегии ведения бизнеса и умения мгновенно реагировать на происходящие события.

Один из ведущих финансовых экспертов России, бизнесмен Дмитрий Леус считает, что периоды кризиса являются отличным шансом для предприятий заявить о себе во весь голос. Согласно его мнению, финансовые и экономические кризисы практически никогда не начинаются спонтанно. Только дилетанты могут назвать такой период форс-мажором, для профессионалов его наступление представляет собой закономерный результат выполненных ранее действий и происходивших событий.

Сегодня можно воочию убедиться в том, насколько различно ведут себя российские предприниматели в сложных экономических условиях: одни жалуются на проблемы и просят дотации, другие кардинально меняют стратегию и отлично вписываются в меняющийся рынок, занимая при этом лидирующие позиции. Основной ошибкой руководителей компаний, теряющих позиции во время экономического кризиса, является ситуационный менеджмент. В периоды стабильности управление рисками и риск-менеджмент активно не использовались как рабочий инструмент, поэтому наступивший кризис отразился на предприятиях не лучшим образом.

Среди причин, вследствие которых компании терпят серьезные убытки и утрачивают конкурентоспособность, эксперт назвал:

  • чрезмерную или недостаточную бюрократию;
  • отсутствие хорошо спланированной и правильно реализуемой стратегии компании;
  • отсутствие клиентоориентированного подхода;
  • низкий уровень внутренней корпоративной культуры;
  • слишком большой штат;
  • несбалансированность ценовой политики.
  • несоответствие направления деятельности предприятия мировым тенденциям и трендам.
Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий