Трамп отказывается от псевдоальтруизма в американской внешней политике

trumpwillwin-notext

На протяжении многих десятилетий внешнеполитическая элита США и президенты страны играли фарс, создавая образ альтруистичной Америки, действующей ради глобального блага и в интересах всего человечества. Впрочем, это всегда было ложью. При более внимательном взгляде, легко заметить, что США везде действовали исключительно в своих интересах, как они их понимали. Однако, эта риторика помогала принуждать другие страны к подчинению. Правительства зависимых от США государств могли притворяться, что действуют во имя «универсального блага», в то время как фактически они просто выполняли приказы Вашингтона. Давление США носило закулисный характер: взятки, угрозы, раскрытие частных секретов, или, в случае необходимости, тщательно организованные «демократические» государственные перевороты.

Эти времена завершились. Благодаря честности администрации Трампа, приоритетные позиции интересов США и прямые угрозы теперь объявлены основами внешней политики Америки.

Представитель неоконсерваторов в Белом доме, советник по национальной безопасности генерал МакМастер, а также влиятельный экономический советник Гэри Кон, написали статью в Wall Street Journal, в которой показано новое истинное лицо американской империи:

«Президент отправился в свою первую зарубежную поездку с ясным представлением о том, что мир является не «глобальным сообществом», а ареной, где государства, неправительственные субъекты и компании взаимодействуют и конкурируют между собой в борьбе за преимущества. Мы обладаем непревзойденной военной, политической, экономической, культурной и нравственной силой. Вместо того, чтобы отрицать этот очевидный характер международных отношений, мы открыто его провозглашаем».

Это можно перевести следующим образом: «Власть – это сила. Мы чувствуем себя сильными. А что думают остальные, нас не волнует».

«Во все времена мы доносили четкое послание нашим друзьям и партнерам: «В тех случаях, когда наши интересы совпадают, мы открыты для сотрудничества по решению проблем и изучения возможностей. Мы даем противникам знать, что будем не только предпринимать меры, сдерживать конфликты с помощью силы и защищать свои интересы и ценности, но также искать сферы общих интересов, которые позволят нам сотрудничать. Короче говоря, те общества, которые разделяют наши интересы, не найдут более надежного друга, чем Соединенные Штаты. Те же, кто захочет бросить вызов нашим интересам, получат самый решительный ответ».

Отныне Соединенные Штаты будут участвовать только во временных и выборочных альянсах: «в тех случаях, когда наши интересы совпадают», и только в этих случаях Америка будет проявлять доброжелательность, поскольку это отвечает ее интересам. В противном случае, любая страна столкнется с «решительным ответом». Яснее выразиться просто невозможно.

Угроза существовала и раньше, но она не провозглашалась открыто. Когда бывший министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле проголосовал в Совете Безопасности ООН против войны в Ливии, администрация Обамы инициировала против него кампанию в местных СМИ (через американских подставных лиц), которая сокрушила его партию на следующих выборах. Большинство людей в Германии не осознали, чем была на самом деле эта кампания. Она была спрятана за разговорами о «правах человека», болтовней о «демократии» и «победе» в Ливии. Однако, организованная США кампания против Вестервелле достигла успеха и стала уроком для других лидеров партий, убедившим их, что следует «отвечать требованиям» США.

Более честный подход Трампа выводит эти угрозы из замаскированного укрытия. Теперь всем должно быть ясно, что США преследуют исключительно собственные интересы, и что они готовы оказать максимальное влияние на любую сторону, несогласную с Америкой в том или ином случае.

Такое поведение может хорошо работать в отношениях с диктатурами Саудовской Аравии или Катара. Но избирателям в демократических государствах не нравится, когда их политики уступают требованиям Дональда Трампа или другого подобного эгоиста. Они будут требовать от своих властей подотчетности. Разговоры местных политиков о «выполнении своей роли в глобальной политике» больше не смогут замаскировать подхалимское поведение в отношении несправедливых требований США о продвижении их национальных интересов. Избиратели будут настаивать на противодействии несправедливым требованиям и готовности к последствиям.

Трамп, вероятно, обнаружит, что этот неприкрыто грубый внешнеполитический подход, без теплого и пушистого псевдо-альтруистического маркетинга администрации Обамы, будет работать не слишком хорошо. Вряд ли он сможет вторгнуться в Испанию, если последняя откажется оказать давление на Венесуэлу. Ни одна страна не подпишется под новыми санкциями против Ирана, если это требование будет сопровождаться открытыми угрозами. Самоопределение и справедливость – слишком сильные мотиваторы, чтобы их могло преодолеть открытое хамство.

Статья МакМастера и Кона завершается следующим заявлением:

«Америка сигнализирует о восстановлении своего лидерства и традиционной роли нашего правительства за рубежом: использовать дипломатические, экономические и военные ресурсы США для повышения американской безопасности, продвижения американского процветания и расширения американского влияния во всем мире».

Этот подход наводит тоску, и вряд ли он приведет к улучшению, продвижению и расширению чего-либо, кроме презрения к Соединенным Штатам Америки. Однако, возможно, именно этой линии США будут придерживаться в ближайшие годы.

Если это означает конец американской империи, сложившейся после окончания Второй мировой войны, по крайней мере, он будет честным.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий